sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня воскресенье
26 марта 2017 года


  Главная страница arrow Публикации arrow Замечания на законопроект «Об основах государственной национальной политики Российской Федерации»

Замечания на законопроект «Об основах государственной национальной политики Российской Федерации»

Версия для печати Отправить на e-mail

Считаем, что законопроект подготовлен без учета общепризнанных принципов и норм международного права, а также прав и интересов русского народа, не только самого многочисленного, но и единственного государствообразующего народа России. В настоящем виде законопроект только усугубляет хаос в правовом поле России и порождает новые противоречия в ее национальной политике, закладывает мины под мирное и бесконфликтное развитие нашей страны.

Особенно опасно, что закон входит в противоречие с правами и интересами русских, а значит порождает в лучшем случае отчуждение русских от государства Россия, а в худшем случае – закладывает основу для противостояния народа и государства.

Главные недостатки и противоречия законопроекта содержатся уже в ложных дефинициях, заложенных в самую основу законопроекта. От них производны почти все остальные его недостатки. А именно.

1. В статье 2 («Основные понятия») сказано:

«Государствообразующие народы Российской Федерации – народы, исторически сложившиеся на территории Российской Федерации, имеющие национально-территориальные образования внутри страны и участвующие в процессе формирования российской государственности».

Эта формулировка не соответствует действительности.

Во-первых, исторически сложилось так, что государствообразующим народом России был и остается только один народ: русский. Заслуга создания России принадлежит только ему. Только русские люди, сознательно и настойчиво направляя свои воинские и колонизаторские усилия и устремления на Север, на Юг, на Восток и на Запад, расширяли границы своего – и только своего! – государства Россия. Тот факт, что по ходу дела в этом государстве оказались многие другие народы, кто по своей воле, кто случайно, а кто и после многолетнего вооруженного сопротивления, никоим образом не делает эти народы государствообразующими. Мы не имеем права врать самим себе и извращать историю в угоду ложно понятой политкорректности.

Во-вторых, в наши дни русский народ является единственной скрепой, обеспечивающей геополитическое единство огромной российской территории. Русские обеспечивают это единство как своим физическим присутствием во всех уголках страны, так и тем, что русская культура, и шире – русская ментальность (не говоря уж о русском языке) является доминантной на всем протяжении России от Калининграда до острова Беринга. Да, в России живут многие народы, народности, племена и этнические группы. Но никто из них не способен дать альтернативную объединяющую всех духовную основу. А русские это уже сделали за века. Таков факт. Не станет русских – не станет и России, это понятно каждому. Но нет ни одного другого российского народа, о котором можно было бы повторить эти слова. Поэтому русские – единственный государствообразующий народ.

В-третьих, по букве законопроекта получается, что государствообразующими являются те народы, у которых есть свои национально-территориальные образования. У русских же, как известно, такого образования нет. И выходит, что они не являются государствообразующим народом. Это уж и вовсе абсурд, предельно унизительный для русских!

В-четвертых, вообще непонятно: разве одного факта присутствия на территории России может быть достаточно, чтобы тот или иной народ был признан государствообразующим? Думается, что это странное извращение логики. Мы можем признать, что сознательное участие в державостроительном подвиге русского народа приняли некоторые народы, добровольно к нему присоединившиеся, добровольно пришедшие на службу к русским царям. Но таких народов (из оставшихся в России) очень мало: кабардинцы, отчасти татары, хотя и те далеко не все – вот, пожалуй, и все.

Итак, не надо врать себе и людям. Не надо оскорблять и унижать великий русский народ, реально создавший великую Россию.

2. Следует в той же статье 2 расшифровать понятие «коренной народ», причем не только в отношении малочисленных народов, поскольку такое ограничение дискриминирует остальные коренные, но немалочисленные народы.

Коренными народами в международном праве принято считать народы, не имеющие, в отличие от национальных меньшинств, своей суверенности и государственности за пределами того или иного государства. Поэтому, скажем, алеуты, которых в России всего 600 человек, – это коренной народ, а азербайджанцы, которых насчитывают уже от 2 до 3 миллиионов, – это национальное меньшинство.

Правильное использование терминологии позволяет иным народам и государствам принимать правильные, всем понятные законы. Так, например, Конституция Украины гласит: «Статья 11. Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, ее исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины». Как видим, здесь налицо четкое разделение: есть украинская нация – государствообразующий народ с его историческим сознанием, традициями и культурой, а есть наряду с ним также и коренные народы Украины, и национальные меньшинства. Так прописано в Конституции самого близкого для нас государства, с которым мы веками жили вместе, жили одними идеалами и традициями, одной верой, общей историей. Украина не менее полиэтническая страна, чем Россия, в ней тоже живет более ста народов, народностей и племен. Однако украинская Конституция не вызывает никаких нареканий у мирового сообщества – ни у ЕС, ни у НАТО, ни у правозащитного сообщества, поскольку написана в соответствии с общепризнанными международными нормами. Это образцовая конституция цивилизованной страны. Нам пора перенять эти нормы для себя.

Необходимо ввести в закон и закрепить указанную международно признанную классификацию, чтобы в дальнейшем избежать безграмотного употребления терминов и не порождать юридической неразберихи.

3. Формулировка в той же 2 статье «многонациональный народ Российской Федерации», хоть она и позаимствована из Конституции РФ, является научно несостоятельной, абсурдной, безответственно принятой в 1993 году в угаре торжества «ельцинской демократии». В то время это посчитали мелочью, но сейчас эта мелочь превратилась в «камешек в ботинке», который мешает нам идти вперед. Надо не пропагандировать и «развивать» эту неправильную формулировку, вызывающую во всем юридическом мире недоумение, а по крайней мере проигнорировать, если не можем в кратчайшие сроки ее изменить. Иначе, стремясь разъяснить неразъяснимое, мы лишь все дальше загоняем себя в дебри абсурда.

Юридически более грамотно употреблять вместо сомнительного словосочетания «многонациональный народ» – просто «граждане России», а в случае, если речь не идет о правоспособности, – «население России».

Вновь напомним в качестве примера уже цитированную статью Конституции Украины, где этот вопрос решен образцово.

4. Не менее абсурдно, антинаучно и даже просто неумно звучит и следующая формулировка из той же статьи 2: «Национальная (этническая) принадлежность (национальность) – идентификация лицом самого себя с определенной этнической общностью, определяемая на основе свободного волеизъявления».



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования