sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня среда
22 ноября 2017 года


  Главная страница arrow Статьи arrow Круглый стол о национализме 7 марта 2007 года arrow Александр Севастьянов (Национально-Державная партия России)

Александр Севастьянов (Национально-Державная партия России)

Версия для печати Отправить на e-mail

Credo

Уважаемые коллеги!

Идеология, которую я имею честь представлять, называется «русский этнический национализм». Она вырабатывалась в жестоких идейных баталиях, дискуссиях, участником, а то и инициатором которых я являюсь с 1991 года. Именно поэтому мне отлично известны все идейные водоразделы, которые в изобилии существуют в русском национальном движении. Они все, кстати, представлены в лицах сегодня здесь, за этим круглым столом, включая позицию уважаемого Евгения Филипповича Морозова, с которым мы являемся полными, фронтальными идейными антагонистами. Поэтому я очень скептически отношусь к задаче выработки некоей единой идеологии русского национализма, теория и практика говорят о том, что эта задача не имеет решения. Национализмы бывают очень разные. Но некое максимально общее, «генеральное» определение национализма найти, я думаю, все же, возможно.

На Ваших столах лежит свежий выпуск «Национальной газеты». Передовая статья называется «CREDO»; в ней перечислены десять основных водоразделов – и по каждому дана позиция русского этнического национализма. А именно:

1) патриотизм или национализм?

2) народ: это социокультурный или биологический феномен?

3) что значит быть русским?

4) нация: это гражданское сообщество или фаза развития этноса?

5) являются ли русские нацией?

6) какой тип государства идеален для нас: империя или Русское национальное государство (РНГ)?

7) в каких границах должно существовать РНГ? (Кстати, на столе лежит наша карта, отвечающая на данный вопрос);

8) каким представляется идеальный строй: национал-социализм? национал-капитализм? что-то иное?

9) идеальный политический режим: диктатура? монархия? республика?

10) как следует относиться к иным народам России? как их классифицировать?

Ответы на все эти вопросы вы найдете в тексте газеты, а частично также в новой книжке «Раса и этнос». Здесь же я остановлюсь только на узкой теме нашего сегодняшнего круглого стола и процитирую отрывок:

«Есть точка зрения, согласно которой патриотизм включает в себя и любовь к своему народу. Это ниоткуда не следует. Нам просто пытаются подменить понятия, чтобы выполнить заказ определенных групп по очернению национализма. Но латинское слово «patria», от которого произошло слово «патриотизм», однозначно переводится на русский язык только как «родина». А значит, патриотизм есть любовь к родине, не более и не менее. В содержании этого слова какое-либо отношение к своему народу отсутствует.

Возьмем теперь латинское же слово «natio»: оно означает «народ». Для обозначения любви к своему народу мы, по аналогии с патриотизмом, получаем слово «национализм». Никакого другого слова, термина, специально обозначающего данное понятие – любовь к своему народу – в русском языке не существует, оно одно-единственное, хоть и нерусское по происхождению. Сходным образом понимают дело и зарубежные словари и энциклопедии.

Итак, любовь к своему народу и забота о нем – это есть национализм на индивидуальном уровне. На массовом же уровне национализм – это инстинкт национального самосохранения, который спит, когда все идет гладко, но просыпается, когда народу грозит опасность.

Отличие националиста от патриота именно и только в том, что националист уже осознал, глубоко и непоколебимо, что нация – первична, а государство – вторично. Нельзя решать проблемы государства в обход проблем нации. Бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность, не укрепив государствообразующий народ, собственно нацию.

Итак, мы – националисты. Русские националисты. И именно поэтому мы – надежда всех народов, населяющих Россию».

Думаю, в общих чертах такое определение национализма будет близко многим, ведь в сегодняшних выступлениях сходные мысли уже звучали и, уверен, прозвучат еще. Нам необходимо сегодня разойтись, подготовив почву для такого общего, приемлемого для всех определения, чтобы никто, зная о нашем мероприятии, не смог сказать, что гора родила мышь. Нужно «интегральное определение национализма» (но только не «интегральный национализм»!), чтобы противопоставить его как контроверзу той версии «гусского национализма», которую сегодня пытается состряпать Кремль от имени «Единой России» и ее «Русского проекта» с лицом Исаева и Демидова. Они уже ляпнули, будто русские – это все, кто считает себя таковыми: мнение глупое, антинаучное, кухонное. Ему надо противостоять.

В этой связи одно дополнение. Популярная идея о том, что национализм есть инстинкт самосохранения народа, не принадлежит ни мне, ни кому-либо из присутствующих. Ее некогда выдвинул еще Иван Ильин. Однако его понимание народа, нации было совершенно религиозным, восходящим к тезису Владимира Соловьева о том, что народы есть не то, что они сами о себе думают, но то, что Бог думает о них в вечности. Сходным образом понимали дело и другие религиозные философы, такие как Сергей Булгаков, или Николай Трубецкой в своей работе об «истинном и мнимом национализме», а в наши дни протоиерей Владислав Свешников в одноименной брошюре. Опасность такого подхода в том, что на вопрос «что такое русский народ?» мы будем обязаны честно ответить: «А Бог его знает». То есть, мы тут же теряем сам предмет разговора, чего допустить, конечно, нельзя…

 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2017
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования