sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня вторник
21 ноября 2017 года


  Главная страница arrow Статьи arrow Кукловоды нынешней России arrow Дискриминация

Дискриминация

Версия для печати Отправить на e-mail

Что немцу [сербу, корейцу, еврею, поляку и т. д. ] здорово, то русскому… запрещено?

«Дискриминация – ограничение или лишение прав
определенной категории граждан
по признаку расовой или национальной принадлежности»

Словарь иностранных слов (М., 1979)

БЛАГОЕ НАМЕРЕНИЕ

17 ИЮНЯ 1996 года был подписан президентом России и затем вступил в силу федеральный закон под названием «О национально-культурных автономиях».

Ничего подобного у нас в России никогда не было, и здравое установление можно только приветствовать. Прежде чем перейти к делу, следует дать читателям представление о его главной сути.

ВПЕРВЫЕ в России национальности получили право и возможность развивать свою культуру не так, как считает нужным безнациональное «государство», а так, как считает нужным та или иная национальность. А государству – также впервые – в этом процессе законом отводится лишь роль помощника. Того самого «слуги народа», о котором мы с юности очень много слышали, но которого никогда не видели.

Крайне важно, что отныне, согласно этому закону, национально-культурная автономия той или иной национальности (далее: НКА) имеет право «получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры» («ст. 4 «Права национально-культурной автономии»). Похоже, и вправду власть решила повернуться лицом к народу, точнее -народам. Невероятно и замечательно, не правда ли?

В ЗАКОНЕ есть нечто даже более важное, а именно – механизм государственной поддержки на всех уровнях исполнительной власти. Он подробно прописан в нескольких статьях.

Понятно, что государственная поддержка национальных культур требует средств. Поэтому едва ли не самое главное содержание закона – в Главе V («Финансово-экономическая основа национально-культурной автономии»). Она устанавливает, что финансирование деятельности, связанной с реализацией прав НКА, должно осуществляться за счет различных средств, в том числе – «федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. В этих целях могут формироваться специальные федеральные, региональные и местные фонды» (ст. 16 «Принципы финансирования национально-культурных автономий»). Пусть читатели хорошо запомнят и проникнутся данной мыслью: бюджеты трех уровней – местного, регионального и федерального – вовлекаются данным Законом в дело поддержки национальных культур.

Бюджет, как известно, есть общий карман страны, из которого оплачиваются общие нужды страны. И это очень хорошо и знаменательно, что развитие национально-культурных негосударственных инициатив наконец-то признано такой общей нуждой, которую следует оплачивать из бюджета. По одной этой причине данный Закон можно признать эпохальным для России.

ПОДДЕРЖКА не ограничивается только языковыми программами: разработчики не упустили ничего существенного. Некоторые пункты Закона придают НКА определенные возможности не только в культурном, но даже и в социально-политическом ключе. В частности, НКА имеют право «создавать средства массовой информации,… участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций… Государственные аудиовизуальные средства массовой информации предоставляют национально-культурным автономиям эфирное время» (ст. 15) и т. д.

Кроме того, статья 7 гласит, что при Правительстве Российской Федерации создается Консультативный совет по делам национально-культурных автономий, который является совещательным органом и действует на общественных началах. Этот Консультативный совет «представляет и защищает в органах государственной власти (здесь и далее выделено мной. – А. С.) Российской Федерации культурные и социальные интересы этнических общностей; участвует в подготовке федеральных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры, проектов нормативных правовых актов, а также в подготовке других решений, затрагивающих права и законные интересы граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям; осуществляет консультирование Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по национальным проблемам граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям». (Постановлением Правительства России такой совет уже создан.) Что ни говори, а все это есть уже чистая политика.

ЗАВЕРШАЯ экспликацию, обратим особое внимание читателей на то, что Закон не содержит абсолютно никаких ограничений по национальному признаку. Самая первая статья Закона указывает, что НКА – «это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям». Определенным, то есть – любым известным миру.

Иной подход, если бы он устанавливал столь широкие культурные и политические права по какому-либо эксклюзивному национальному признаку, явился бы ничем иным как дискриминацией по отношению к национальностям России, исключенным из сферы действия данного Закона. И тогда этот Закон противоречил бы как Конституции России (ст. 19), так и Всеобщей декларации прав человека (ст. ст. 2, 7, 20, 21, 26, 27), за которую Советский Союз проголосовал на Генеральной Ассамблее ООН в 1948 году. Оба эти важнейшие документа, обладающие высшей юридической приоритетностью в России, запрещают дискриминацию по национальному признаку.

КТО СМЕЛ, ТОТ И СЪЕЛ

КАК ТОЛЬКО Закон о НКА был опубликован, весьма многие национальности нашей необъятной Родины восприняли этот факт как руководство к действию и стали проводить разъяснительную и организационную работу ради создания соответствующих НКА на всех уровнях, от местного до федерального.

Прошло всего два года после выхода Закона, и в Московской Думе на совещании, проводимом для представителей московских НКА, уже присутствовало одиннадцать региональных НКА (армянская, ассирийская, еврейская, казахская, корейская, курдская, латышская, немецкая, польская, сербская и болгарская), а помимо них оказалось зарегистрировано более пятидесяти местных – в округах. Так, армянских окружных НКА оказалось в первопрестольной ни много ни мало – десять, татарских – девять, корейских – пять, еврейских – четыре… С тех пор количество и ассортимент московских НКА существенно расширились. В каждом округе каждая НКА получила возможность требовать у префектур – по закону! – помещение для офиса на самых льготных условиях, финансирование местных культурных программ и т. д. и т. п.



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2017
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования