sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня суббота
21 октября 2017 года


  Главная страница arrow Статьи arrow Кукловоды нынешней России arrow О беззаконии законодателей

О беззаконии законодателей

Версия для печати Отправить на e-mail

В предыдущем номере «Националки» мы поместили отрывки из зловещего законопроекта «О противодействии политическому экстремизму в РФ». Сегодня мы помещаем полный текст выступления эксперта, частично прозвучавший на парламентских слушаниях по данному проекту в Госдуме 9 февраля 2001 года.

Как уже отмечалось, политический экстремизм может принимать самые различные формы и выступать под любыми лозунгами. По мнению ряда экспертов Российской Академии наук «экстремизм существует в фашистской, коммунистической, сепаратистской и других идеологических формах, проявляется во внутренней и внешней политике, межнациональных и межконфессиональных отношениях» («Московские новости» № 39, 1995 г.).

Рассматривая проблему политического экстремизма, следует иметь в виду две идеологические противоположности этого явления, а именно правое и левое его направления. Традиционно к левым экстремистским организациям принято относить те, которые имеют прокоммунистическую ориентацию, а к правым – организации, исповедующие фашистскую или нацистскую (расистскую) идеологии.

При этом следует отметить, что в большинстве стран мира наибольшее опасение вызывает именно правый экстремизм. Объяснить это можно, скорее всего, тем, что правый экстремизм, как правило, имеет в своей идеологической основе признание национального или расового неравенства. Практически все известные сегодня правоэкстремистские идеологии разделяют нации, национальности или расы на полноценные и неполноценные, что в странах западной демократии является с моральной точки зрения величайшим грехом.

Как правило, левые экстремисты придерживаются интернациональных позиций. Они никогда не ставят перед собой задач возвеличивания каких-то одних наций или рас и унижения других. Да и с точки зрения «политической истории» за левыми не числятся такие страшные преступления, которые совершались приходившими в некоторых странах к власти правыми экстремистами.

Видимо, именно поэтому в таких странах, как Германия, Италия, США принадлежность к неофашистским и неонацистским организациям, осуждается обществом гораздо суровее, нежели членство в какой-либо коммунистической организации.

В России зачастую делаются попытки поставить знак равенства между фашистами, нацистами и коммунистами, но и в этом случае часто коммунистам вменяются в вину проявления, характерные как раз для правых экстремистов. Например, в сборнике «Левые в России: от умеренных до экстремистов» Е. Прошечкин, один из руководителей Антифашистского центра, пишет: «Прошли времена, когда наши коммунисты действительно были левыми, когда они, руководствуясь идеями Маркса и Ленина, пытались воплотить в жизнь социалистическую утопию. Нынешняя КПРФ взяла на вооружение совсем другие идеи. Ее лидер Г. Зюганов проповедует великодержавный шовинизм и антисемитизм, национальную исключительность России и ненависть к Западу». Как видим, Е. Прошечкин фактически осуждает не столько коммунистическую идеологию, сколько как раз отступление коммунистов от фундаментальных принципов, заложенных Марксом и Лениным. Таким образом, в России мы наблюдаем достаточно парадоксальное явление, когда левые (в частности коммунисты) обвиняются в экстремизме на основании действий и высказываний отдельных их представителей, характерных как раз для правоэкстремистских движений, и скорее противоречащих основополагающим принципам коммунистической идеологии. Это лишнее доказательство того, что приверженность к идеологическим установкам, основанным на принципах расизма, антисемитизма, национализма, рассматривается в политической борьбе как наиболее тяжкое прегрешение. Другими словами – и в российском обществе правый экстремизм воспринимается в качестве большей опасности, нежели левый.

О том же самом говорит большинство нормативных актов, принятых в Российской Федерации, по вопросу о противодействии политическому экстремизму. Во всех этих документах говорится либо напрямую о партиях и движениях правоэкстремистского толка, либо о действиях, характерных именно для правого экстремизма. Из этого, очевидно, следует вывод, что в настоящее время в России наиболее актуальной проблемой, в смысле противодействия экстремизму, является проблема правого экстремизма.

В этой связи разрешите более подробно остановиться на проблемах правого экстремизма и его главных течениях: фашизме и национал-социализме (или нацизме).

I.

Сегодня принято под общим термином «фашизм» понимать и собственно фашизм и национал-социализм, а отдельные горячие головы пытаются подвести под это еще и коммунизм. Такой подход является на наш взгляд не научным, если так можно выразиться, «бытовым», а значит в корне неверным. Ибо если рассматривать фашизм и национал-социализм в качестве идеологий, то становятся очевидным их многочисленные принципиальные разногласия. Эти разногласия существуют и по вопросам отношения к государству, и по национальному вопросу, и по отношению к войне и миру, и по отношению к религии, а также по другим вопросам. Позвольте остановиться лишь на двух из них, взгляды, на которые у фашизма и национал социализма в корне различны:

а) Отношение к государству, его целям и его сути.

б) Отношение к национальному вопросу.

По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве». Таким образом, Муссолини сформулировал главную идею и цель фашизма. Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».

Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным. Если для фашистов государство первично («государство создает нацию»), то для национал-социалистов государство – «только средство для сохранения народа».

То есть, цель национал-социализма – создание расового общества, основанного на принципах расового неравенства. При этом абсолютной ценностью в таком обществе будет являться раса, а смыслом существования этого общества станет забота о сохранении чистоты расы. Государство же при этом – всего лишь промежуточный этап, своего рода вспомогательное средство для достижения главной цели. Между тем, как уже отмечалось, с точки зрения фашизма создание абсолютного государства есть абсолютная и единственная цель.



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2017
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования