sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня среда
26 апреля 2017 года


  Главная страница arrow Статьи arrow Прочие статьи arrow Слово о партизане

Слово о партизане

Версия для печати Отправить на e-mail

Закат регулярных войн

Тотальное поражение Востока в ХХ веке в его глобальном планетарном противостоянии с Западом – означает прежде всего глубокое изменение геополитической обстановки в мире. Она сейчас крайне неблагоприятна для России. Потеря в холодной войне свыше 100 млн.. человек и одной трети собственной территории, добровольный отказ от своего места под солнцем означают резкое сужение русского “большого пространства” до пределов усеченной границы квазигосударства “Российская Федерация” и потерю статуса сверхдержавы. Все попытки России утвердить свое региональное лидерство в Евразии наталкиваются на ожесточенное противодействие со стороны новоявленных суверенных государств, поддерживаемых Западом. Неопределенность и зыбкость политического устройства России, жестокий экономический и духовный кризис общества, “геополитика одиночества”, на которую обрек страну правящий режим, обуславливает неспособность страны не только к планомерному наращиванию своей мощи в Евразии, но и ставит вопрос о самой возможности сохранения русской цивилизации в послевоенный период.

Запад, опирающийся на свое безусловное военно-политическое, экономическое и идеологическое превосходство, своими усилиями по расширению НАТО продемонстрировал бескомпросмиссность подхода к обеспечению стабильного функционирования так называемого “нового мирового порядка”. Геополитической основой которого должны стать: контроль над стратегическими районами планеты – Европой, Ближним и Дальним Востоком, Сибирью, а также всемерное воспрепятствование усилению России за счет создания “санитарной зоны” буферных государств на ее границах, отсечения выхода к теплым морям.

Разрушение биполярного мира предоставило Западу уникальную возможность укрепления своей гегемонии в мире. Новый мировой порядок торжествует. В своей нашумевшей работие “Конец истории” Ф. Фукуяма сформулировал тезис о начале особого планетарного существования, которое позволит Западу объединить весь мир в единый организм и материализовать химеру всемирного государства. “Конец истории” означает, прежде всего, отсутствие другой, кроме западной, парадигмы общественного развития, окончательный триумф Западной Идеи.

Однако превратности истории могут застигнуть Запад (отмечал Арнольд Тойнби) “как гром среди ясного неба в безмятежный день, который обещал длиться вечно”. Наиболее проницательные западные теоретики, такие как Тойнби, С. Хантингтон, П. Кеннеди, не могли не понять, что уже в ближайшем будущем глобальное планетарное лидерство Pax Americana может быть поставлено под угрозу со стороны цивилизаций, чей вектор развития в корне отличается от траектории движения западного общества. Крах идеологии коммунизма повлек за собой демонтаж биполярной схемы 1940-80-х гг; но идеологическое противостояние прошлых лет уступило место более глубоким формам противоречий. Эти противоречия фиксируются на цивилизационных различиях и объективируются в геополитическом противоборстве цивилизаций. Крушение марксизма актуализирует обращение к традиционным ценностям национального раз-вития, которые безжалостно отбрасывает тяготеющая к универсализму западная цивилизация. “Разлом цивилизаций” в ходе их неминуемого столкновения происходит по линии: Запад – и весь остальной мир. (Недаром книга Хантингтона, изъясняющая этот сюжет мировой истории, так и называется: “The West and the rest”.)

Стратегическая победа Запада в холодной войне не означает его цивилизационной победы, не приводит к полному контролированию им мировых процессов. Осознавая данный факт, политическое руководство Западной Европы и США готовится к новому противоборству в ХХI веке для сохранения сложившегося уровня развития и потребления в западных странах, поддержания жизненно необходимой им стабильности в международных отношениях и дальнейшего осуществления идеологической экспансии. Наиболее вероятным сценарием развития событий (в отсутствие вероятности ведения Западом глобальной войны) является, по оценке экспертов НАТО, расширение конфликтов малой и средней интенсивности с тем, чтобы сломить сопротивление последнего резерва, стоящего на пути к установлению Западом своего глобального господства: Партизана.

ФИГУРА ПАРТИЗАНА

ПОСЛЕ победы Запада в холодной войне Партизан остается последним защитником “номоса” Земли, сохраняющим верность Традиции. Гениальный немецкий геополитик и юрист К. Шмитт в работе “Теория Партизана” предвидел ту огромную роль, которая будет отведена этой фигуре в грядущем веке. Партизан, использующий нередко террористические средства борьбы, представляет собой нелегальный ответ Традиции на нелегитимный вызов современной системы права – профанических нормативов, отрицающих цивилизационную идентичность незападных государств. Права, которое учитывает лишь статус атомарных субъектов и которое получило законченное выражение в эгалитарной химере так называемых “общечеловеческих ценностей”.

История показала, что партизанская война не знает законов и правил, она может идти до бесконечности: террор и репрессии лишь разжигают ее пламя, ведь воевать с партизанами – все равно что играть с огнем. Партизанское сопротивление стихийно и неорганизовано, спонтанно начинается и бьет исподволь, непрерывно и беспощадно, разгорается, превращая жизнь оккупанта в ад. Современные армии справедливо опасаются иррегулярной партизанской войны, предпочитая “правильные” сражения с “настоящим” противником, помня унизительный для себя итог: все войны, которые вела в этом веке с партизанами регулярная армия, были ею проиграны (Белоруссия в годы второй мировой, Алжир, Куба, Ангола, Вьетнам, Афганистан, Сомали, Чечня – список можно продолжить…).

Причина успеха партизан кроется в их связи с родной землей неформальными узами, диктующими нормы и правила герильи, резко отличающиеся от общих правил ведения современной войны; в моральном превосходстве партизан над противником, которое нередко компенсирует его организационно-техническое превосходство; наконец, в широкой народной поддержке, которая и превращает борьбу партизан в народную.

Жертвенность Партизана – основа его морального превосходства. Его способность умереть“здесь и сейчас” во имя Отчизны и Традиции, полнота его жизни, купленная ценой собственного “я”, способность отвергнуть жизнь ради смерти в борьбе и обрести, таким образом, новую, горнюю жизнь – все это выковывает новый тип людей: сверхчеловека. Именно поэтому, зная моральную правоту своего дела, Партизан сметает вооруженного современнейшим оружием, одетого в солдатский мундир “массового человека”, этого кичливого отпрыска технократической цивилизации потребления.

Современное западное технократическое общество, привыкшее рассматривать войну как некую разновидность популярных компьютерных игр, не готово ни на моральные усилия по ведению “грязной войны” с партизанами, ни на материальные издержки “маленькой победоносной войны”, неизбежно превращающейся в истребительную бойню, ежедневно напоминающую о себе не только в репортажах о сожженных и разоренных землях, но и в сводках новостей о потерях и в регулярно поступающих в метрополию цинковых гробах с несостоявшимися суперменами.

Партизанская война, таким образом, является не только серьезным вызовом современной военной организации, которая сейчас, похоже, не в состоянии одержать победу в войне подобного рода, но и также становится прямым вызовом Западу, очерчивая для него границы возможного.

Тотальный характер войны партизан против тотального врага вытекает из состояния всеобщей “революции масс” и вызванного этим положения “воинственного мира” – современной системы международных отношений. “Воинственный мир” не является ни войной и ни миром в традиционном смысле этого слова. История показывает, что чем больше говорят о гуманизации войны и о запрещении самого права на войну, тем более жестокий, всеобщий и разрушительный характер носят современные вооруженные конфликты. В итоге “воинственный мир” с необходимостью превращается в мировую войну. В современных условиях такая война будет носить партизанский характер.



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования