sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня четверг
30 марта 2017 года


  Главная страница arrow Книги arrow Русские имеют право… arrow «Русские имеют право…» Парад русофобов

«Русские имеют право…» Парад русофобов

Версия для печати Отправить на e-mail

ОТЗЫВЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ НА «КОМИТЕТСКИЙ» ЗАКОНОПРОЕКТ «О РУССКОМ НАРОДЕ»

В КОМИТЕТ по делам национальностей Госдумы поступили официальные отзывы на законопроект «О русском народе» (опубликован в «Национальной газете» № 4-5(42-43) за 2001). По имеющейся информации, Администрация президента выразила обеспокоенность самим наличием такового законопроекта и намекнула законодателям на нежелательность «муссирования русской темы». Подстать этой позиции властей предержащих и точки зрения, выраженные заметными деятелями российской политики и не менее заметными официальными инстанциями. Особенно характерна своей оголтелой русофобией позиция Свердловского отделения Конгресса национальных объединений России (КНОР – «скор, но невкусен»), разработанная председателем еврейской секции М. Г. Оштрахом. Обращает на себя внимание также предательская по отношению к своему народу позиция З. Н. Самородова, председателя исполкома Собора русских (!) Башкортостана. Мы публикуем все эти отзывы для того, чтобы читатель представил себе, с каким бешеным сопротивлением приходится сталкиваться, пробивая даже такой скромный, половинчатый и компромиссный вариант закона о русском народе, как тот, что родился в недрах Госдумы. Но отступать – нельзя. Русский народ должен обрести, наконец, правосубъектность в своей стране.

К. А. Титов, губернатор Самарской области

Рассмотрев проект федерального закона «О русском народе» (далее – законопроект), полагаю необходимым отметить следующее.

Статья 19 Конституции Российской Федерации провозглашает принцип равенства всех перед законом. Это значит, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Таким образом, законодательный акт, устанавливающий любого вида льготы и привилегии для определённой группы лиц, в зависимости от этнической принадлежности, противоречит Конституции Российской Федерации.

Ряд статей законопроекта предусматривает обязанности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по удовлетворению потребностей и интересов русского народа (ст.3), по оказанию поддержки русской культуры (ст.5), по сохранению и развитию русского языка (ст.6), по развитию системы русского национального образования (ст.7), по оказанию материальной и финансовой помощи русским национальным автономиям и общественным объединениям за пределами Российской Федерации (ст.9). Подобные действия органов государственной власти и органов местного самоуправления будут устанавливать привилегии русскому народу, исходя из его этнической принадлежности, что, как уже было отмечено, противоречит требованиям ст.19 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем решение вышеназванных вопросов может и должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О национально-культурной автономии».

Статья 4 законопроекта устанавливает порядок подтверждения принадлежности людей к русской нации. Однако национальная принадлежность лица не является основанием для возникновения, изменения либо прекращения каких-либо видов правоотношений. Следовательно, необходимость и правомерность установления порядка определения органами публичной власти национальности тех или иных лиц отсутствует.

Кроме того, имеется ряд существенных замечаний к форме законопроекта. Нельзя не отметить, что большинство положений законопроекта носят декларативный либо отсылочный характер. Типичным примером является содержание статьи 9 законопроекта, в которой провозглашается обязанность Российского государства оказывать помощь этническим русским, живущим за пределами Российской Федерации, а также русским, желающим вернуться в Россию на постоянное жительство. При этом даже в самом общем виде не определены конкретные меры социальной защиты указанных лиц.

В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» защита и покровительство граждан Российской Федерации является обязанностью Российского государства. Таким образом, основанием оказания помощи со стороны государства является не национальная принадлежность лиц, а наличие у него российского гражданства. Кроме того, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия является социальным государством и, следовательно, обязанностью государства является поддержка социально незащищённых слоёв населения. Причем данная поддержка оказывается также вне зависимости от национальной принадлежности.

Необходимо признать наличие определённых проблем, связанных со случаями дискриминации этнических русских за пределами Российской Федерации. Однако в подобной ситуации помощь со стороны Российской Федерации может быть оказана лишь гражданам Российской Федерации, поскольку оказание помощи иностранным гражданам может быть признано вмешательством во внутренние дела иностранного государства, что недопустимо в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования