sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня понедельник
29 мая 2017 года


  Главная страница arrow Книги arrow Русские имеют право… arrow «Русские имеют право…» Список замечаний на законопроект

«Русские имеют право…» Список замечаний на законопроект

Версия для печати Отправить на e-mail

«О государственно-правовом положении русского народа»

(Предложен депутатом, членом Комитета по делам национальностей ГД РФ созыва 1995–1999 гг. Д. О. Рогозиным)

I. Разрабатывая и принимая закон «О русском народе», необходимо исходить, в первую очередь, из заботы об интересах и потребностях русского народа. Именно в этом смысл закона – что самоочевидно. Иначе вместо прав и свобод для государствообразующей нации мы, напротив, получим удавку, ограничивающую и ущемляющую эту нацию в правах. Что неизбежно приведёт к трагическим социально-политическим последствиям.

Упомянутые интересы и потребности должны быть тщательно изучены и хорошо осознаны. Нужно глубоко знать и понимать проблемы русского народа, чтобы ясно и недвусмысленно обозначить их в законе.

К сожалению, мы не находим этого ни в преамбуле, ни в ст.1 «Сфера действия настоящего закона», ни в Пояснительной записке. Вместо того мы видим в этих источниках привычную подмену законодательных задач.

Так, преамбула гласит: «Настоящий… закон обеспечивает дальнейшее существование единого государства – Российской Федерации, взаимодействие всех (?!) его народов, способствует решению этнических проблем русского народа, его национально-культурному развитию».

Таким образом, происходит ненужное смешение понятий, размывается предмет закона. Ибо единство государства России регулируется его основным законом – Конституцией. Взаимодействие народов России – Конституцией и другими законами, в том числе, гражданским и уголовным кодексами. Национально-культурное развитие русского народа – законом «О национально-культурных автономиях» от 17.06.96 г. и так далее. Итого из всей преамбулы к делу относятся лишь слова «способствует решению этнических проблем русского народа». Значит, только их и следует оставить в преамбуле.

Важность этих слов настолько велика, что не нуждается ни в смягчении, ни в маскировке, ни в растворении среди иных, пусть и близких по смыслу задач. Заключённая в них задача более чем достаточна для того, чтобы быть предметом отдельного закона. Стесняться здесь совершенно нечего. Напротив, желательно было бы указать, что подобный подход соответствует признанным Россией международным правовым нормам, как то: «Всеобщей декларации прав человека», «Конвенции об основных правах европейских народов» и «Декларации о хартии народов и регионов».

Означенная подмена и смешение понятий выдаст лишь неприличный для государствообразующей нации комплекс неполноценности и, увы, привычное для ушедшего коммунистического строя стремление: вместо того, чтобы решать проблемы русского народа, – растворить их в общегосударственных (тогда – советских, а теперь – российских) проблемах. С этим долее мириться невозможно.

Оправдывать заботу о русском народе заботой о всей России в целом – это чисто пропагандистский ход, вполне пригодный для пиаровской кампании, но совершенно неуместный в законе как таковом. Ибо русский народ достоин заботы сам по себе, и никакой нужды в оправданиях тут нет.

Итак, мы предлагаем преамбулу Закона в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон обеспечивает решение этнических проблем русского народа».

II. Какие же этнические проблемы русского народа вышли сегодня на первый план и наиболее настойчиво требуют решения, в том числе законодательного? На наш взгляд, они таковы:

– признание и законодательное утверждение исторической роли и фактического значения русского народа как единственной государствообразующей нации России. Русские – не только создатели России, но и единственная (!) нация, без которой Россия не могла бы существовать в виде единого государства в её настоящих границах;

– признание, в соответствии с международными стандартами, России – мононациональной страной русского народа, составляющего более 80% её населения;

– признание права на воссоединение русской нации, оказавшейся в разделённом положении не по своей воле. Необходимо преодолеть несправедливое насильственное разделение русских, произошедшее в результате волюнтаристски проведённых большевиками границ, коммунистической национальной политики и слишком скорого раздела СССР;

– признание факта этнодемографической катастрофы русского народа и законодательное утверждение мер, направленных против депопуляции его как государствообразующей нации;

– сохранение и укрепление этнического единства русского народа и всех исторических и культурно-языковых факторов, способствующих этому;

– запрещение русофобии во всех её проявлениях, защита человеческих и гражданских прав русских людей в любой точке земного шара;

– преодоление последствий геноцида, которому русский народ подвергся в ХХ веке.

В какой мере законопроект отразил эти требования времени?

1) Законопроект нигде не дает перечня этнических проблем русского народа и своими статьями не соответствует этому перечню. Необходимо либо перечислить эти проблемы в преамбуле непосредственно после рекомендованной в п.1 формулы, либо выстроить последовательность статей в приведённом выше порядке приоритетности проблем.

2) Законопроект правильно призывает исходить из «признания исторической государствообразующей роли русского народа в процессе развития государственности Российской Федерации» (ст.1). Эта же мысль дублируется в ст. 4 «Русская нация в Российской Федерации». Данный постулат можно приветствовать. Но этого недостаточно.

Во-первых, мало подчеркивать «историческую государствообразующую роль» русского народа. Необходимо не менее четко и однозначно подчеркнуть его современную фактическую государствообразующую роль. Сегодня порой можно услышать мнение, что-де история – историей, а вот в наше время все народы России являются государствообразующими. Это ложь. Ни один другой народ нашей страны не в состоянии по совершенно объективным причинам играть роль государствообразующей нации. Нет такого народа, кроме русского, гипотетическое исчезновение которого с этнографической карты России привело бы к исчезновению нашего государства. Ибо основная скрепа государства, соединяющая в одно целое все 89 субъектов Российской Федерации (а именно – русский народ), при этом останется и продолжит свои функции. Но стоит мысленно представить себе, что в России не стало русских – и сразу становится ясно, что с ними исчезнет и Россия, рассыпавшись на многие десятки суверенных и колониальных государств. Не вдаваясь в анализ многочисленных причин этого, согласимся с очевидным фактом.

Во-вторых, признание исторической роли и фактического значения русского народа как государствообразующей нации России – есть центральный пункт данного Закона, определяющий всё его содержание. Поэтому он должен быть преподан в тексте соответствующим образом, более выпукло и четко.



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования