sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня понедельник
11 декабря 2017 года


  Главная страница arrow Книги arrow Русское движение. Заметки очевидца arrow Что такое НОРНА?

Что такое НОРНА?

Версия для печати Отправить на e-mail

Тем временем СБ продолжало яростные атаки на ДПНИ в сочетании с активным самопиаром и распространением своей доктрины. Вскоре из их манифеста выяснилось, что Северное братство – кадровый костяк НОРНЫ – это «сложившаяся группа преданных поклонников и почитателей» профессора П. М. Хомякова. И вся НОРНА это продукт переработки исключительно его книг, в том числе в стиле фэнтези, к «стратегическим прорывным идеям» которых поклонники «не смогли прибавить почти ничего нового». В «библиотеке» литературы, рекомендованной на сайте, из русских авторов только книги Хомякова и несколько беспомощно юношеских прыщавых новеллок, а также классика расистской экстремальной беллетристики: «Дневники Тернера», «Дневник белого партизана».

Учение Хомякова было возведено фактически в ранг религии, не подлежащей критике. На сайте указывалось: «На форуме Северного Братства принято жёсткое модерирование тем и сообщений… Запрещаются негативные высказывания по Идеологии СБ, Программе НОРНА, Символу “Сварогов квадрат”, Знамени СБ, профессору Хомякову, Большой Игре». Фанатизм приветствовался. В документе под названием «Позиция Северного Братства по отношению к религии» (16.07.2007) говорилось ясно: «Любая вера, покушающаяся на политические взгляды – конкурент нашим идеям. А мы идейных «полупопутчиков» не жалуем. Они нам не нужны».

Я не стану подробно разбирать здесь доктринальные установки СБ, поскольку это с максимальной подробностью сделано в другом месте97. Здесь я только повторю основные выводы.

1. Научная характеристика того учения, под знамена которого СБ рассчитывали собрать наиболее активную и креативную часть Русского движения – это «анархическая русофобия», выраженная через патологическую ненависть к Российскому государству в любой его исторической ипостаси.

«Крайности сходятся. Отрицание этничности во имя государственности, “патриотическая русофобия”– такова опасная крайность, объективно скрывающаяся в консервативной “Русской доктрине”. Отрицание государственности во имя этничности, “анархическая русофобия” – такова не менее опасная крайность, которую авторы НОРНЫ даже и не скрывают. Ни та, ни другая концепция не является в действительности русско-националистической, хотя обе существуют именно в националистическом дискурсе и стали возможны только в ходе его развития. Ибо представляют собой первая – мобилизацию донационалистического патриотизма, резко оппонирующего народившемуся национализму, вторая же – обостренную квазинационалистическую реакцию на данную оппозицию. Такая вот диалектика…

“Aнархическая русофобия”, предлагающая русским людям бороться против демонизированного российского государства, для меня ничем не лучше “патриотической русофобии”, предлагающей бесконечно жертвовать правами и интересами русского народа ради укрепления российской государственности и/или ради империи. “Анархическая русофобия” Хомякова и “патриотическая русофобия” имперцев – это Сцилла и Харибда, два кровожадных чудовища, между которыми лежит путь русского националиста».

«Ожесточенная, патологическая озлобленность НОРНЫ против исторической России, против ее государственнических традиций явно носит иррациональный характер. Точнее – прямо клинический, параноидальный. Взять, например, и огульно обвинить всех верховных правителей Руси и России в русофобии, в антирусской внешней и внутренней политике – что может быть несправедливей, поверхностней, антиисторичней? “Россия никогда не была русским государством”, – смело, но ложно утверждает НОРНА».

2. Главное противоречие НОРНЫ состоит в том, что, с одной стороны, пророча страшной силы всемирный кризис в ближайшие годы (в период примерно с 2009 по 2015 гг.) и провозглашая своей целью защиту русских от него, авторы, с другой стороны, в качестве спасения предлагают меры, ослабляющие или разрушающие российскую государственность. То есть, гарантирующие нам конец полный и окончательный, поскольку только крепкое и независимое государство способно защитить нас от кризиса. Логика изумительная!

3. Привычную и понятную для русских национал-патриотическую парадигму НОРНА пытается подменить парадигмой белой расовой солидарности, ради которой, в сущности, предлагается пожертвовать Российской государственностью. (Так и большевики когда-то предлагали пожертвовать Россией ради торжества мировой революции.)

При этом никаких убедительных аргументов в пользу союза с весьма абстрактной «Белой Европой» не приводится.

«Вместо ожидавшегося призыва к войне соединенных креативных европеоидов против неспособного к прогрессу “дикого мяса”, мы на данном этапе имеем лишь призыв к войне на стороне глобального среднего класса – носителя идеалов процветания и прогресса – против государства как такового. И, соответственно, на стороне русского среднего класса – против России. Таков императив профессора Хомякова и его верной НОРНЫ, очередная навязчивая идея…»

Характерно, что в НОРНЕ нет и намека на анализ ужасающего современного состояния европейской белой расы, к солидарности с которой она нас призывает. В связи с чем я написал:

«Самопредательство и вырожденчество европейцев причиняет мне огромную боль, непроходящий шок…

Сегодня расовая война – не наш уровень конфликта. И она не станет таковым до тех пор, пока, образумившись, белый мир не перестанет болтать языком и не сделает осознанно свою последнюю и главную ставку на русских, не поможет русским националистам взять всю полноту власти в России и не заключит с нами договор о совместной борьбе, ставка в которой – жизнь или смерть нашей расы.

Наш уровень конфликта, в котором мы осознанно или неосознанно повседневно участвуем, в котором реально можем победить, – это конфликт наций, этническая война. Этносов, с которыми у нас, русских, отношения сложились конфликтно, хватает, как в самой России, так и вне ее».

4. «А вот это – напротив, архисерьезно: “Тактическими внешними союзниками для нас являются любые центры силы, в интересах которых либо демонтаж, либо давление на российские имперские государственные структуры… Это могут быть любые, даже враждебные друг другу, и в конечном итоге нам самим группировки и центры силы, в данный конкретный момент работающие на слом имперской государственной машины”.

Откровенно. Бесстыдно.

Называется просто: измена Родине.

Комментариев не требует».

Сегодня, в связи с событиями на Украине и введением антироссийских санкций, с захлестнувшим Европу миграционным валом, с нарастанием международной напряженности и возрастанием реальной угрозы вовлечения России в большую войну, мы особенно остро понимаем, как необходимо укрепление нашего государства и как опасно его любое ослабление. Предательская сущность учения профессора Хомякова выявляется как нельзя лучше.

5. «Основную новацию НОРНЫ авторы видят в разработке конкретной программы национальной русской революции: что и как делать. У других национал-патриотов они этого не находят, в чем и полагают свое преимущество.

Правда, тут же следует принцип самоограничения наших пламенных революционеров: “мы боремся за умы, мы действуем информационными методами, а не силовыми”, “мы не совершим уголовных преступлений“. Здесь, прямо скажем, нового мало, ведь мы все только этим и занимаемся. Тем не менее, вся группа строго законспирирована, в лучшем случае действует под никами (псевдонимами), а то и вовсе анонимно».

Действительно, запрос в русском обществе на радикальные действия, вплоть до революции, сложился еще в середине 1990-х и досуществовал до 2014 года, то обостряясь, то затухая. Но можно ли сказать, что именно СБ в соответствии со своими рекламными декларациями удовлетворяло этому запросу лучше всех? Нет, конечно. Претензия на верховодство Русским подпольем с их стороны не состоялась, нашлись деятели покруче.

Зато эта претензия вполне объясняет, почему «параноидальной логикой тотальной нетерпимости пропитано все устное и письменное, что исходит от НОРНЫ и ее адептов, Северного братства особенно…

И ведь вот беда: никакой пример, хоть той же “Памяти” с РНЕ, ничему их не учит.

Но сектам сегодня не место в русском движении. Никто в наши дни ничего уже не сделает в одиночку, объединение здоровых русских сил стоит в повестке дня. И это объединение уже состоялось (Оргкомитет “Русский марш”), как в центре, так и на местах. В нем есть и правые, и левые, и христиане, и язычники, и монархисты, и республиканцы, и имперцы, и сторонники национального государства… Ради общего дела, ради русской национальной солидарности мы создали вот такой союз. Но НОРНУ в нем мы не видим и вряд ли увидим.

Секта – она секта и есть».

 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2017
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования