sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня воскресенье
21 октября 2018 года


  Главная страница arrow Книги arrow Русское движение. Заметки очевидца arrow Не только культура

Не только культура

Версия для печати Отправить на e-mail

Наконец, некоторые пункты Закона придают НКА определённые возможности не только в культурном, но и в социально-политическом ключе. В частности, НКА имеют право «создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; …участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций»(«ст.4 «Права национально-культурной автономии»). Мало того, «государственные аудиовизуальные средства массовой информации предоставляют национально-культурным автономиям эфирное время. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают и поощряют негосударственные средства массовой информации, безвозмездно предоставляющие национально-культурным автономиям возможность освещения их деятельности. В федеральных программах финансовой и организационной поддержки средств массовой информации предусматривается помощь средствам массовой информации национально-культурных автономий»(ст.15 «Обеспечение органами государственной власти права национально-культурных автономий на освещение их деятельности в средствах массовой информации»).

Кроме того, статья 7 гласит, что при Правительстве Российской Федерации создаётся Консультативный совет по делам национально-культурных автономий, который является совещательным органом и действует на общественных началах. Этот Консультативный совет «представляет и защищает в органах государственной власти (здесь и далее выделено мной. – А.С.) Российской Федерации культурныеи социальные интересы этнических общностей; участвует в подготовке федеральных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры, проектов нормативных правовых актов,а также в подготовке других решений, затрагивающих права и законные интересы граждан Российской Федерации, относящих себя к определённым этническим общностям;осуществляет консультирование Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по национальным проблемам граждан Российской Федерации, относящих себя к определённым этническим общностям». (Постановлением Правительства России такой совет уже создан.)

Что ни говори, а всё это есть уже чистая политика. Таков данный Закон.

Завершая экспликацию, обратим особое внимание читателей на то, что Закон не содержит абсолютно никаких ограничений по национальному признаку. Самая первая статья Закона указывает, что НКА – «это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определённым этническим общностям». Определённым, то есть – любым известным миру.

Иной подход, если бы он устанавливал столь широкие культурные и политические права по какому-либо эксклюзивному национальному признаку, явился бы ничем иным как дискриминацией по отношению к национальностям России, исключённым из сферы действия данного Закона. И тогда этот Закон противоречил бы как Конституции России (ст.19), так и Всеобщей декларации прав человека (стст. 2, 7, 20, 21, 26, 27), за которую Советский Союз проголосовал на Генеральной Ассамблее ООН в 1948 году.Оба эти важнейшие документа, обладающие высшей юридической приоритетностью в России, запрещают дискриминацию по национальному признаку.

 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2018
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования