26
Вт, март

Волки, волки! Об угрозе антисемитизма и расизма

Стратегия и тактика национальной борьбы

Полемика с Александром Глуховым («НГ» 14.04.01), Александром Бовиным («НГ» 13.04.01), Леонидом Слуцким («НГ» 19.05.01)

Российские борцы с антисемитизмом действуют по принципу: «Книгу я не читал, но скажу…»

За последние два месяца в «Независимой газете» промелькнула пара-тройка материалов на тему, которую принято считать щекотливой: об угрозе антисемитизма и расизма, «нависшей над Россией». Особенно обращает на себя внимание помещение в двух номерах подряд – 13 и 14 апреля – статей Александра Глухова «Над Госдумой нависла угроза расизма» и Александра Бовина «Мяч в свои ворота», созданных в популярном некогда жанре «сигнала». Оба эти «сигнала» написаны явно с одного голоса, поскольку в некоторых фрагментах повторяют друг друга почти дословно. Что же это за голос? Незримо рядом с авторами «НГ» стоит тень депутата Федулова, в проекте обращения которого к президенту (с призывом к борьбе с «антисемитизмом, национализмом и фашизмом»), четырежды (!) отклоненном Государственной Думой, как раз и содержатся некие характеристики, взятые, видимо, за основу Глуховым и Бовиным.

Речь, в первую очередь, идет о нашумевшей книге американского историка Дэвида Дюка «Еврейский вопрос глазами американца», которая в федуловском проекте охарактеризована так: «более детально и обстоятельно идеи антисемитизма излагаются в книге бывшего главы Ку-клукс-клана». Федулов даже выступил по телевизору, долго и с возмущением говорил о книге Дюка, свободно продающейся в Госдуме, показывал ее зрителям… Федулов не потрудился проверить, был ли Дюк главой оного клана, сказал так, на всякий случай – простительное дело. Но как же я был удивлен, когда депутат признался мне в беседе, что он пока что не удосужился еще прочесть саму книгу далее предисловия!

Явно по стопам Федулова пошел и кандидат исторических наук Глухов, пишущий: «Упомянутая книга… выдержана на уровне наиболее узнаваемых и одиозных образчиков антисемитской и расистской пропаганды времен нацизма… Стала своего рода азбукой московских скинхэдов, молодежных расистских группировок». Каждому, кто читал Дюка, ясно: историк Глухов книгу в руки не брал. То же и у Бовина, уверяющего (с чужих слов), что «для некоторых белый свет сошелся клином на запредельно антисемитском сочинении Дэвида Дюка "Еврейский вопрос глазами американца"».

Характерно, что ни один из названных «борцов» не отяготил свои эскапады ни одной, даже самой малюсенькой цитатой из «отреченной книги», не счел нужным проиллюстрировать свои инвективы, подкрепить их хоть крупицей подлинного текста самого «запредельного» Дюка. (Меня, имевшего честь написать к данному научному тексту послесловие, это не удивляет, ибо обнаружить в книге какие-либо признаки антисемитизма или расизма невозможно – только строгие факты. Но об этом ниже.)

Такой слаженный хор безапелляционных ругательств, направленный на создание в общественном сознании «образа врага», сделал свое дело. Да так ловко, что даже полемизирующий с Бовиным Слуцкий, тоже, судя по всему, не читавший Дюка, процитировал бовинскую характеристику, уверовал в нее и печально подтвердил: «Что ж, распространение в здании Госдумы такого сочинения - факт действительно прискорбный».

Какую цель преследуют «борцы»? В первую очередь, как мне кажется, эта цель состоит в усугублении чувства неполноценности, которое за последние пятнадцать лет так называемые «демократы» и проповедники «реформ» всеми мыслимыми способами пытаются привить населению России. Так, Глухов пишет, будто распространение подобных книг, «содержание которых явно выходит за принятые в цивилизованном мире нормы приличия», «может закончиться для России настоящим международным скандалом». И будто бы «события подобного рода не могут не оказать влияния на престиж высшего органа государственной власти России, а вместе с ним – и на международный престиж России в целом». (Поясню: русский перевод Дюка – лишь выжимка из более полного текста под названием «Мое пробуждение» [My Awakening], дважды вышедшего в Америке двадцатитысячными тиражами. Сайт www.davidduke.com – один из наиболее посещаемых в США.)

О том же – Бовин, которому пример книги Дюка понадобился лишь для того, чтобы проиллюстрировать тезис: «Мне представляется, что самым мощным генератором негативного образа России служит наша российская действительность». Сверхзадачу Бовина подметил и Слуцкий: «Обращает на себя внимание и то, что статья господина Бовина написана в строгом соответствии с известным стереотипом: у нас все плохо, у них - все хорошо. У них - это на Западе. В этой связи характерным выглядит упоминание о том, что в здании Государственной Думы продается "запредельно антисемитское сочинение Дэвида Дюка "Еврейский вопрос глазами американца". Этот факт мой оппонент приводит в качестве веского аргумента: пока творится такое, все усилия по созданию позитивного имиджа России в мире бесполезны и лукавы».

Здесь не место для рассуждений, стоит ли нам равняться на Запад во всех без исключения отношениях. И для чего нам прививают упомянутый стереотип. Но может быть правы строгие блюстители политкорректности и добровольные сикофанты тотальной «демократии без границ»? Может быть и впрямь Россия представляет собой нечто ужасное (в смысле разгула ксенофобии и антисемитизма) на фоне так называемых «цивилизованных стран»?

Я не стану утомлять читателя описанием того, как строились и строятся взаимоотношения у коренных народов с евреями в разных странах мира (хотя не могу вскользь не упомянуть о «польском феномене»: рост антисемитизма при почти полном отсутствии евреев). Расскажу лишь немного о той самой стране, которую наши рыцари «истинной демократии» и радетели за вступление России в круг «цивилизованных стран» традиционно приводят всем нам в пример – об Америке. И оттолкнусь при этом именно от той книги, которую не читавшие ее любители пугать публику поливают грязью при каждом удобном случае: «Еврейский вопрос глазами американца» Дэвида Дюка. Не случайно ни Федулов, ни Глухов, ни Бовин не цитируют Дюка в подтверждение своих обвинений. Дело в том, что Дюк не только не проповедует ненависть к евреям, но и вообще говорит об этом народе с максимальной деликатностью, не обходя при этом, разумеется, острых углов. Он даже посвятил эту книгу еврею «доктору Израилю Шааку, жертве еврейского Холокоста и гражданину Израиля, который проявил моральное и интеллектуальное мужество, бросив вызов доктрине Еврейского Превосходства, которая представляет опасность как для евреев, так и для неевреев». Поистине, назвать книгу Дюка антисемитской может только тот, кто ее вообще не читал.

Между тем, хотя в этой книге нет ни грана антисемитизма, она действительно может повергнуть читателя в шок. Ибо она открывает перед нами новую Америку, которую большинство из нас не только не представляло себе, но и представить никогда не могло. Все разговоры досужих любителей политики о том, что эта страна есть «колония Израиля» - лишь бледное подобие того, что открывается нам со страниц книги Дюка – талантливого историка, публициста и необыкновенно честного человека. Америка – поистине «еврейская страна», готовы воскликнуть мы, узнав, что, оказывается, своими наиболее характерными чертами, которые обсуждаются (восхваляются либо критикуются) во всем мире, американское общество обязано еврейской общине, формирующей его нравственные, культурные и политические стереотипы и стандарты.

Дотошно и тщательно, оперируя цифрами, фактами, именами, почерпнутыми как в официальных документах, так и в специальных еврейских источниках (в книге на 390 страниц текста приходится 564 документально-библиографические ссылки!), Дюк выстраивает перед нами объективную и, если так можно выразиться, «стереоскопическую» картину захвата евреями всех ключевых позиций в прессе и телевидении, банковском, издательском и книготорговом деле, кино и шоу-бизнесе, внутренней и внешней политике, органах национальной безопасности и обороны Соединенных Штатов Америки. Неизгладимое впечатление оставляют бесстрастно-точные списки лиц еврейской национальности, занимающих высшие посты в государстве, в дипломатическом корпусе, в мире масс-медийного бизнеса, в сфере финансов. Становится понятно, каким образом могло получиться, что «еврей в ермолке» Альберт Гор, будучи представителем всего лишь 6-миллионной еврейской диаспоры в 250-миллионной стране, чуть было не сделался президентом США. Мы также проникаемся пониманием – это становится неопровержимо ясно каждому непредвзятому читателю - до какой степени такие наименее симпатичные и попросту социально нездоровые проявления американской тотальной «демократии без границ», как шовинизм меньшинств, идеология национального и расового смешения, феминизм и сексуальная революция, внешнеполитическая экспансия и агрессия, стремление диктовать миру свою волю и политика «двойного стандарта» являются порождением этой тайной, пронизывающей все сферы общества, еврейской власти.

Если верить Дюку, то все названные факты в значительной степени скрыты и для самих американцев, находящихся в своем большинстве под гипнозом всепроникающей пропаганды. Но, по-видимому, это уже далеко не так: Америка прочно лидирует в списке стран, где отмечаются проявления публичного антисемитизма (Россия, кстати, в этом списке всего лишь на 16 месте – к вопросу о «цивилизованности»).

Еще в 1985 году Антисионистский комитет советской общественности (АКСО) направил в Конгресс США телеграмму, где говорилось: «Из сообщения Ассошиэйтед Пресс мы узнали, что в минувшем году в вашей стране зарегистрировано 715 случаев проявления антисемитизма – актов вандализма, оскорблений, угроз, нападений на евреев и еврейские организации» («Известия» 26.02.85). Не прошло и 10 месяцев, как АКСО был вынужден заявить: «9 ноября в Бруклине, в Нью-Йорке, варварскому нападению подверглись 14 принадлежащих евреям магазинов. Бандитская вылазка антисемитов в Нью-Йорке, а также сообщения американской печати о других подобных фактах свидетельствуют о том, что нападения на еврейские организации и отдельных лиц, оскорбления и угрозы физической расправы стали повседневным явлением американской действительности» («Известия» 14.11.85).

И в дальнейшем американское антиеврейское движение активно развивалось. В 1987 году уже было зарегистрировано 1018 подобных случаев антисемитизма («Аргументы и факты» 20.08.88). В 1988 «число случаев вандализма, носивших антиеврейский характер, увеличилось на 18,5% по сравнению с 1987 годом» («Джерусалем Пост» 27.01.89). По данным Антидиффамационной лиги, в 1989 г. число антисемитских инцидентов в США увеличилось на 41%. В том числе, это были нападения на еврейские школы и синагоги, поджоги в еврейских кварталах, осквернение кладбищ, избиения и запугивания людей. В Нью-Йорке таких эпизодов полиция зарегистрировала 328, в Нью-Джерси – 154. Взрыв самодельной бомбы произошел в «Хилтон-отеле» (Нью-Йорк), когда там собрались участники двух торжественных приемов, устроенных еврейскими организациями (ТАСС 25.05.90).

Эта выразительная динамика конца 1980-х – начала 1990-х сохраняется и в наши дни, о чем кричит еврейская пресса. Так, директор Антидиффамационной лиги Аби Фоксман говорил 11 июля 1997 г. на ежегодном обеде в Сан-Франциско, посвященном проблеме прав человека: “По данным опроса 1964 года 14 % американцев верили, что в руках евреев сосредоточено слишком много власти. В 1993 году доля американцев, согласных с этим тезисом, достигла 31%. Это классическая точка зрения антисемита...” (Дж.Берковский. Лига по борьбе с диффамацией намерена сражаться на полях Интернета. - Еврейский бюллетень Северной Калифорнии, 11.07.97).

«За последнее десятилетие в Соединенных Штатах, как говорится в одном из отчетов Антидиффамационной лиги, “увеличилось число антисемитских актов и членство в правых экстремистских организациях, проповедывающих ненависть к евреям”... Согласно официальным данным уже упомянутой лиги, в Америке насчитывается несколько сотен групп, выступающих против “сионистского засилья”. Члены такого рода групп, как правило, называют себя патриотами и клянутся в своей любви к “нашей стране, захваченной врагом”. Кстати сказать, вашингтонская администрация презрительно именуется “патриотами” - ZOG, что значит “сионистское оккупационное правительство”... В клятве, приносимой при вступлении в одну из экстремистских организаций, говорится: “Мы объявляем, что находимся в состоянии войны и не сложим оружия до тех пор, пока еврейский враг не будет сброшен в море и мы не освободим от оккупантов землю, завещанную нам предками...” Однако надо отметить, что громкие слова и угрозы расистов из “арийских” движений не слишком пугают лидеров еврейской общины США, ибо им хорошо известно, что все эти движения с давних пор находятся под плотным колпаком ФБР» (В.Николаев. Антисемитизм в США. - “Правда-5” 22-29.11.96).

Возможно ли представить себе нечто подобное в России, которую, тем не менее, евреи, федуловы, глуховы и бовины не устают клеймить как «антисемитскую» страну! Конечно, трактовка в Советском Союзе подобных обстоятельств была односторонней, но все равно факты говорили за себя. А ныне успех книг самого Дюка, фантастически высокая посещаемость его странички в Интернете (по его словам, до 20 тыс. в день), его популярность среди студенческой молодежи – все это говорит о том, что американцы вовсе не смиряются с ролью бессловесного статиста в еврейском театре. Однако надо признать, что ситуация напоминает крыловскую басню «Кот и повар», и все проявления протеста для еврейских властителей Америки - как с гуся вода. Что для них, сосредоточивших в своих руках рычаги управления самой богатой и могущественной страны мира, разбитые стекла десятка синагог и разбитые физиономии сотни евреев! Примеривая своего кандидата на должность президента США, еврейское мировое сообщество ясно дало понять, что весь этот шум человеческого прибоя у подножия замка их власти – не стоит ничего и вовсе им не страшен.

Зато их непрошенные защитники в России (что характерно: как на подбор русские – Глухов, Федулов, Бовин!) из кожи вон лезут, чтобы очернить свою собственную страну в глазах мирового сообщества, приклепать ей ярлык антисемитизма, бросить упрек в «нецивилизованности».

Поистине, не знаешь, чего больше в таком порыве самобичевания – искреннего невежества или желания выслужиться перед влиятельными силами…

А может быть, здесь свойственная русским особая, «нечеловеческая» человечность и пристрастность к себе, которая заставляла русских историков всячески клеймить за «неслыханное зверство» Ивана Грозного, на совести которого всего 3-4 тысячи жертв террора, в то время как его современники Генрих VIII, Елизавета Английская и Филипп II Кровавый с беспримерной жестокостью уничтожили сотни тысяч ни в чем не повинных людей… Нельзя не отметить однако, что подобная «человечность» оборачивается бессовестным искажением исторических масштабов и перспектив, перекрывает путь к реальному познанию прошлого и настоящего, да и просто свинство по отношению к своей стране и своему народу.

В таком однобоком, «обвинительном» подходе к самим себе можно найти еще много чего: от «смирения паче гордости», до «бей своих – чужие бояться будут». Или просто боязнь посмотреть правде в лицо.

Вот только нет одного: объективности, любви к истине и уважения к свободе мысли и слова. То есть именно того, чего всегда добивались подлинные, а не опереточные демократы.

Александр Севастьянов, главный редактор «Национальной газеты»

Яндекс.Метрика