sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня четверг
25 мая 2017 года


  Главная страница arrow Статьи arrow Стратегия и тактика национальной борьбы arrow Государственная русофобия

Государственная русофобия

Версия для печати Отправить на e-mail

Русским трудно отстоять свои права даже после судебной победы

«Независимая газета» уже не раз публиковала материалы, относящиеся к драматической истории регистрации Федеральной русской национально-культурной автономии России (ФРНКАР). Совсем недавно казалось, что в этой печальной повести можно ставить точку: решением Мосгорсуда (кассационной инстанции) от 10 сентября 2001 г. оставлено в силе решение Таганского суда г. Москвы от 29 мая 2001 г.: «Признать отказ Министерства юстиции зарегистрировать ФРНКАР неправомерным и обязать его зарегистрировать ФРНКАР».

Казалось бы, есть вступившее в силу судебное решение, надо его выполнять. Не тут-то было! Две высших государственных инстанции – почившее в бозе Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике, призванное блюсти права народов, и Министерство юстиции, призванное блюсти вообще Закон, делают все, чтобы законные, признанные судами двух инстанций права русского народа остались только на бумаге. Применяя при этом приемы, мягко говоря, далекие от благородства.

Минюст пошел по проторенному пути: проиграв дело в Москве, он разослал в субъекты федерации, где зарегистрированы региональные русские национально-культурные автономии, приказания своим Управлениям юстиции, чтобы в кратчайшие сроки по суду закрыть эти самые НКА, придравшись к любым недостаткам в их уставах. Что ретивые местные начальники и пытаются сейчас сделать, хотя в течение трех и более лет эти недостатки их нисколько не волновали, а при регистрации регионалок и вовсе не были замечены. Как понимает читатель, устранить любые недостатки устава любой организации проще простого: созвали конференцию, объяснили суть претензий Управления, проголосовали – и все. Но это если решать дело «по-хорошему». А если «по-плохому», то в ход идут всевозможные ухищрения законников, в том числе, как ни неприятно, незаконные. Например, попытки привлечь к делу местную прокуратуру, которая априори не может выступать истцом в подобных делах. Или обращение в суды с требованием в обеспечение иска запретить региональным русским НКА выступать в качестве учредителей ФРНКАР. (Любой грамотный адвокат объяснит, что эти действия неправомерны, и сегодня они обжалованы в Верховном суде.) Но я подозреваю, что на самом деле основная задача Минюста – не столько немедленно ликвидировать региональные русские НКА (на что у него, кстати, тоже нет правоспособности), сколько протянуть время. Пользуясь тем, что служба судебных приставов является структурной частью самого Минюста, а значит ситуация, когда пристав принудит Юрия Чайку или его заместителей выполнять решение суда, вряд ли возможна, Минюст выжидает. Чего?

На 31 октября с.г. в Государственной Думе запланировано второе чтение законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон «О национально культурной автономии», первая же статья которого должна лишить права создавать свои НКА все коренные народы России (как большие, так и малочисленные), если они не находятся, как нелепо и юридически безграмотно формулирует статья, «в ситуации национального меньшинства». Этот законопроект, направленный в первую очередь против русских, вышел из недр бывшего Миннаца, разработан он завотделом З. Ю. Цыреновой и яростно лоббировался первым замминистра Т. Я. Хабриевой. Настолько яростно, что эта ученая дама (доктор юридических наук!) даже не постеснялась поднести начальнику правового управления Госдумы В. Б. Исакову на подпись составленное ею самой (на 4 страницах!) хвалебное заключение на указанный законопроект. Чтобы, так сказать, не утруждать ответственного работника Думы самостоятельными над ним размышлениями.

Несмотря на то, что Исаков подготовил собственное заключение, отнюдь не безоблачное, закон был принят в первом чтении. Особую роль в этом сыграл лично бывший министр А. В. Блохин, специально приехавший в Думу, чтобы убедить депутатов в том, что у русских не может быть таких же прав, как у других народов России.

Между тем, на дискриминационный законопроект в Госдуму пришли многочисленные отрицательные отзывы из субъектов федерации – от законодательных собраний и глав администраций, президентов республик. Наиболее типичный отзыв дан Советом Республики (Парламентом) Кабардино-Балкарской Республики:

«Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон «О национально-культурной автономии»» ограничивает возможности создания НКА как для малочисленных коренных народов, составляющих большинство на соответствующих территориях, так и для представителей крупных этносов. Так, в соответствии со ст.1 нового законопроекта права на решение вопросов сохранения и развития национальных языков, культур, образования могут быть предоставлены лишь группам лиц, которые находятся в «состоянии национального меньшинства». Таким образом, большинство граждан Российской Федерации будут лишены прав, которые гарантированы им действующим Законом «О национально-культурной автономии» (1996 г.) на выборы пути этнокультурного развития, сохранения самобытности каждой национальности.

Предлагаемые поправки к Закону не отвечают принципам гуманизма, конституционного равенства всех граждан, независимо от их национальности (ст. 19, 68, 69 Конституции РФ). Принятие предлагаемых поправок к Закону может оказать негативное влияние на развитие межнациональных отношений в Российской Федерации».

В тех или иных выражениях это мнение разделяют официальные отзывы, которые прислали в Государственную Думу органы исполнительной и законодательной власти следующих регионов:

Московская областная дума (и отдельно председатель Комиссии по законности и безопасности МОД О. Е. Бочаров), Государственный совет Республики Татарстан (который также справедливо опасается, что «данная норма в случае ее принятия может повлечь за собой необходимость юридической ликвидации ряда уже созданных национально-культурных автономий»), Тюменская областная дума, Законодательное собрание Пензенской области, Саратовская областная дума, Тульская областная дума, Законодательная дума Хабаровского края, Народное собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской республики, Калининградская областная дума (которая метко замечает, что «проект закона вводит термин «национальные меньшинства на соответствующей территории», но не указывает нормативных актов и сам не дает понятия, какой народ, на какой территории «находится в состоянии национального меньшинства»), Областная дума Кировской области, а также Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель губернатора автономного округа А. Л. Мещерин), губернатор Тульской области (В. А. Стародубцев), губернатор Новгородской области (М. М. Прусак), Администрация (Правительство) Курганской области (заместитель губернатора области по гуманитарной сфере и социальной политике В. Ф. Охохонин), вице-губернатор Еврейской автономной области (Г. А. Антонов), глава администрации Липецкой области (О. П. Королев), исполняющий обязанности губернатора Омской области (В. А. Третьяков), администрация Курской области (заместитель губернатора Курской области, председатель административно-правового комитета администрации Курской области Н. Ткачев), губернатор Московской области (Б. В. Громов), администрация Белгородской области (заместитель главы администрации области О. Полухин), администрация Кемеровской области (и.о. губернатора Кемеровской области В. П. Мазикин), заместитель губернатора Тюменской области (В. Артюхов), глава администрации Хабаровского края (В. И. Ишаев), губернатор Пензенской области (В. К. Бочкарев), администрация Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (первый заместитель губернатора округа Л. В. Кузнецов), губернатор Самарской области (К. А. Титов), администрация Ростовской области (заместитель главы администрации, член правительства области А. И. Бедрик), администрация Архангельской области (и. о. главы администрации области П. П. Орлов), заместитель губернатора Пермской области (Н. А. Яшин), администрация Сахалинской области (вице-губернатор Сахалинской области М. В. Скляренко), первый заместитель главы республики Коми (А. Каракчиев), вице-губернатор Тверской области (Ю. М. Краснов), президент республики Ингушетия (Р. Аушев), администрация Астраханской области (заместитель главы администрации области И. В. Родненко), член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Мурманской областной думы (П. А. Сажинов), губернатор Кировской области (В. Н. Сергеенков) и председатель Кировской областной думы (А. Н. Стрельников), вице-губернатор Ленинградской области (Н. Пустотин).



 
< Пред.   След. >


Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2016
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования