sevastianov .ru
Севастьянов Александр Никитич
Сегодня понедельник
11 декабря 2017 года


  Главная страница arrow Биография arrow Творческая биография

Творческая биография

Версия для печати Отправить на e-mail

Творчество всегда было для меня в числе важнейших приоритетов. Поэзия, журналистика, критика, публицистика, проза (в том числе документальная, научно-популярная и научная) – я пробовал свои силы во многих жанрах.
С восьми лет пишу стихи. В четырнадцать уже состоял членом двух литобъединений – Калининградского областного и университетского. Стихи, если освоены профессионально, – отличная школа мышления. Найти в богатейшем русском лексиконе нужное, точное, единственное слово, соблюсти внутренний ритм, пропорцию мысли и чувства, отжать и выкинуть все лишнее, мешающее – это умение, отличающее мастера стихосложения, важно для всех, кто работает со словом: писателя, ученого, оратора. Публиковался в СМИ, в сборниках. В 1992–1995 гг. состоял в поэтическом объединении наиболее одаренных поэтов современности – Ордене куртуазных маньеристов (1988-2004); однако, избрав судьбу политика, вполне официально вышел из Ордена.
В семнадцать лет первая журналистская командировка от газеты «Калининградский комсомолец» в рыболовецкий совхоз на путину (очерк не был опубликован ввиду недостатка в нем «поэзии труда»). Тогда же первая опубликованная рецензия на кинофильм. В дальнейшем печатался в журналах «В мире книг», «Полиграфия», «Декоративное искусство», «Наука и жизнь», «Вопросы литературы», «Вестник МГУ», «Радуга», «Наш Современник», «Национальная демократия», «Политический класс» и др., газетах «Литературная газета», «Независимая газета», «Правда», «Советская Россия», «День», «Завтра», «Стрингер», «Дуэль», «День литературы» и мн.др. Был координатором проекта «Русский вопрос» в «Литературной газете». Член редсовета журнала «Вопросы национализма». Всего свыше шестисот публикаций в журналах и газетах.

Автор и ведущий 6-серийного научно-популярного фильма об искусстве гравюры «И ремесло, и вдохновенье» (Владимирское областное ТВ, 1993).
Окончил филологический факультет МГУ (1977), аспирантуру журфака МГУ. В 1983 защитил диссертацию «Сословное расслоение русской литературы и ее аудитории в последней трети XVIII в.» (МГУ, ведущая организация – Институт русской литературы АН СССР), кандидат филологических наук. Работа писалась на стыке многих наук и была, по сути, посвящена истории русской интеллигенции предпушкинской поры. Диапазон профессий: от слесаря 5 разряда – до старшего редактора Государственной библиотеки им. В. И. Ленина и преподавателя вуза (внештатно преподавал древнерусскую литературу, XVIII век и эстетику на филфаке в МОПИ им. Н. К. Крупской). В 1997–1999 гг. завотделом Украины и Крыма, затем замдиректора по науке Института стран СНГ.
Член Союза писателей и Союза журналистов России, Ассоциации искусствоведов.

Первая книга – в издательстве МГУ, 1983, по материалам первой главы кандидатской диссертации. С тех пор еще немало книг – научных, научно-популярных, публицистических, политических: «Рост образованной аудитории как фактор развития книжного и журнального дела в России. 1762-1800» (М., 1983), «Национал-капитализм» (1995), «Национал-демократия» (1996), «Шедевры европейской иллюстрации» (1996), «Чего от нас хотят евреи» (2000, 2008, 2011), «Итоги ХХ века для России» (2000, 2002), «Русская идея, век XXI-й» (2002), «Время быть русским!» (2004, 2006), «Россия – для русских!» (2006), «Раса и этнос» (2007, 2008, совместно с В. Б. Авдеевым), «Этнос и нация»  (2008), «Диктатура интеллигенции против утопии среднего класса» (2009), «Русскому об Азербайджане и азербайджанцах» (2009, совместно с А. Б. Горяниным), «Победу не отнять! Против власовцев и гитлеровцев» (2010), «Уклоны, загибы и задвиги в русском движении» (2011).
Составитель и редактор сборников: «Обман века. Документы и материалы к проблеме ратификации “Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве» между Россией и Украиной”» (1999); «На пути к воссоединению России и Белоруссии» (1999); «Русский национализм, его друзья и враги. Вызов третьего тысячелетия» (2001, 2008); «Б. Миронов. Об отношении русских к коренным народам России; А. Севастьянов. Азбучные истины национализма» (2002); «Ты – для нации, нация – для тебя. Избранные статьи из «Национальной газеты». 1995 – 2002 гг.» (2002).

Автор предисловия и комментариев к «Запискам» Екатерины Второй, сборнику «Россия и евреи», послесловия к книге Дэвида Дюка «Еврейский вопрос глазами американца», предисловия к книгам «Россия и евреи», В. Корчагин «Русские против юдократии» и др.
Занимался издательской деятельностью (1988-1998). Лауреат премии им. В. А. Фаворского на Всероссийском конкурсе «Искусство книги» (1993).

В русском движении как идеолог с 1991 г. (публикация «Русские и капитализм» в ж-ле «Дон»). Статья обобщала мое понимание русской истории XVIII–XX вв. и впервые у нас обосновывала доктрину национального капитализма (т. е. капитализма, патронируемого, но и контролируемого партократическим государством, по примеру Германии 1930-х или современного Китая). В 1994 году эта идея, более четко сформулированная, была опубликована в статьях «Национал-капитализм» («Независимая газета»). Тогда мне кое-кто печатно пригрозил Нюрнбергским трибуналом, да и вообще не поддержали: патриотов отталкивало слово «капитализм», демократов – «национал». Я отводил на становление нового строя 10 лет. Сегодня этот мой прогноз признали сбывшимся и патриоты, и демократы (те и другие – сквозь зубы). А я за эти годы успел проработать все другие «узкие места» в теории русского этнического национализма.

Задача, во-первых,  состояла в том, чтобы оторваться от идейного наследства российской и эмигрантской философии XIX – первой половины ХХ веков. Сознание общества консервативно и не поспевает вовремя осмысливать грандиозные перемены общественной жизни, даже такие ужасные и роковые, как пережитые русским народом за последние сто лет. Как ни печально, большинство патриотов пытается не только идти, но и звать (!) вперед, имея голову, полностью повернутую назад: кто – в православную монархию, в православную империю; кто – в социализм, в империю красную. Осложняет дело тот факт, что этнический национализм, эта панацея современности, никогда не был в чести у русских, стремительно расширявших пределы своего государства и на этом пути вынужденных ассимилировать инородцев и кооптировать инородческие элиты. Пятьсот лет имперского строительства сформировали в русском сознании стереотипы, не только неуместные, но и прямо губительные сегодня, в эпоху «обратной колонизации» и перехода к русскому национальному государству. От этих стереотипов приходится сейчас избавляться во имя выживания наших детей, но дело это трудное и болезненное. И тут рецепты столетней давности, привычно понимаемые многими как «классическая русская идея», – лишь гири на наших ногах.

Во-вторых, нам приходится преодолевать идейное наследие советской эпохи с ее принципиальным интернационализмом, глобализмом и акцентом на классовых противоречиях, раздирающих ткань национального единства. Чудовищная степень денационализации именно русских людей (всего 20 лет назад 78% из них идентифицировали себя как «советские» и только 15% как «русские») – вот результат 70-летней промывки мозгов, с которым мы столкнулись на своем пути и сталкиваемся до сих пор. Хотя с каждым годом все меньше и меньше: пелена национальных иллюзий спадает с русских глаз, прививка «совковости» слабеет. Но высокая популярность беспомощной и бесполезной КПРФ, чей КПД в политике ниже нуля, говорит о том, что успокаиваться нам рано. Полная и окончательная смена социал-патриотической парадигмы на национал-патриотическую еще не произошла в массах, а значит – мы должны удесятерить наши пропагандистские усилия.
В-третьих, не менее трудно, но и важно противостоять такому «авангардизму» в русском движении, который, на почве тотального разочарования в нашей трагической судьбе, выплескивает с водой ребенка – то есть вообще отвергает и очерняет русское историческое своеобразие и пытается переориентировать русское движение на образец немецкого национал-социализма. При углубленном рассмотрении выясняется, что увлеченные Гитлером доморощенные нацисты: а) не дают себе труда проанализировать сущность произошедшего в Германии в 1930-е – 1940-е гг., увлекшись внешней стороной дела; б) не понимают отличий немецкого исторического пути от русского; 3) не осознают глубочайших тектонических перемен в общественной структуре России, отделяющих ее от довоенной эпохи и делающих невозможной тотальную экстраполяцию нацистского опыта на русскую почву. К этим людям примыкают и те, кто ошибочно пытается героизировать генерала Власова и иже с ним.

В-четвертых, приходится биться с теми, кто отвергает или затушевывает биологическую природу расы и этноса, пытается трактовать эти феномены в социо-культурном ключе. А равно с теми, кто выдвигает концепцию нации как гражданского сообщества, словно не желая замечать, что следование этой концепции уже привело Европу и Америку к этнической и культурной катастрофе. А вернее, подталкивая к этой катастрофе и Россию.
В-пятых, сегодня, когда мир напуган (а этот испуг непрерывно подогревает заинтересованная сторона) претензиями Исламского проекта мирового господства, многие в русском движении второпях выбирают себе в политические партнеры международное еврейство, не понимая абсолютно смертельной опасности подобного выбора. Я стараюсь по мере сил открывать людям глаза на истинное положение дел. Эта тема включает в себя вообще проблему выбора союзников в современном мире, проблему взаимоотношений с весьма многими народами Земли.
Можно перечислить еще ряд противостояний, по которым проходят водоразделы в современном русском движении. Большинство из них отражено более подробно в моих книгах, брошюрах и статьях, размещенных здесь на сайте.
Они скажут читателю больше, чем я могу это сделать сейчас.

 

Свежие новости
© - Все права принадлежат их обладателям. 2006 - 2017
При полной или частичной перепечатке материалов сайта гиперссылка на sevastianov.ru обязательна.




Яндекс цитирования