27
Вт, окт

Время менять конституцию

Конституция

Уважаемые читатели!

Проблемой конституции Русского национального государства я начал заниматься еще в 1997 году, уже тогда понимая, что Россия медленно, но верно дрейфует, вслед за прочими республиками СССР, от империи в сторону именно национального государства. С тех пор прошло много лет, некоторые позиции я переосмыслил и поменял, что естественно, а в некоторых воззрениях только укрепился. На моем сайте опубликована статья «Какая конституция нам нужна», где я предался, в частности, анализу разных конституций в национальных государствах, а также разных проектов новой конституции России, постепенно копившихся в обществе. Таким образом мной обретался весьма ценный опыт, требующий внимания общества и применения.

Сегодня, благодаря инициативе президента, настал благоприятный момент для обсуждения необходимых изменений в основной закон России. (Это не значит, что они будут приняты при данном составе рабочей группы, возглавляемый, как мне подсказывает личное впечатление, отпетыми русофобами.)

Итогом размышлений стали поправки, которые я предлагаю вашему вниманию. Изложение следует принципу: дословная цитата из действующей конституции – проект изменения данного фрагмента – пояснение к проекту.

Ваш, А.Н. Севастьянов

ПРЕАМБУЛА

ЕСТЬ:

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

НАДО:

Мы – русский народ и все граждане России,

сознавая свою ответственность перед Богом,

свято чтя память наших предков, создавших Киевскую Русь, Московскую державу, Российскую Империю и выстоявших в трагических испытаниях ХХ века,

воодушевлённые желанием охранять свое национальное и государственное единство и суверенитет, права и свободы человека, тысячелетиями складывавшиеся территорию и культурные устои Российской цивилизации,

стремясь к гражданскому согласию и завещая нашим потомкам любовь и преданность Нации и Отечеству, уважение к человеку,

на основе естественного права народов на самоопределение

создаём своё независимое национальное государство Россия и принимаем его Конституцию,

имеющую своей целью нашу безопасность от внешних посягательств и внутренних распрей, свободу и демократическое развитие.

Соответственно, из п. 1 ст. 3 действующей конституции должно быть исключено слово «многонациональный», придающий тексту абсурдный характер.

ПОЯСНЕНИЕ:

«Многонациональный народ» выражение бессмысленное и несостоятельное с точки зрения как этнологии, так и юриспруденции, неизменно вызывающее вопросы у всех. Помимо прочего, оно фактически отрицает государствообразующую роль русского народа и уже только поэтому не может быть приемлемо. А путающая числа грамматическая форма «… народ… соединенные… » есть вопиющая безграмотность. От этой формулировки необходимо решительно отказаться.

Следует обозначить и закрепить в конституции роль и значение русского народа как единственного государствообразующего, что соответствует как истории, так и фактическому положению дел. Ни один другой народ России объективно не имеет возможность претендовать на эту роль и значение. Данное предложение в 2010-2011 гг. выдвигали три из четырех парламентских партий в своих предвыборных платформах. С аналогичным предложением выступал парламент Чеченской Республики и участники т.н. «Кавказской инициативы». Его также обнародовали как тезис президент России и патриарх Всея Руси. Можно быть уверенным, что его поддержит абсолютное большинство населения.

Если догоняющий характер развития России в экономическом плане по отношению к высокоразвитым странам Запада и Японии – объясним и не вызывает ничего, кроме чувства здоровой конкуренции, то вопиющее отставание России в плане государственного строительства от всех без исключения бывших братских республик нельзя ничем объяснить и оправдать. Оно оскорбительно и нестерпимо для русского национального сознания, его необходимо срочно преодолеть. Русские ничем не хуже армян, туркмен, казахов, молдаван, литовцев или украинцев и т.д. И не меньше, чем все они, достойны своего национального государства. Наличие многоразличных этносов, проживающих на территории Армении, Грузии, Украины, Узбекистана, Литвы, Казахстана, Эстонии и др. нисколько не препятствует сложившейся в этих и других бывших республиках СССР именно национальной государственности титульных народов. Еще более выразителен пример Израиля, столь же полиэтничного, как и Россия, но официально признанного еврейским национальным государством. Чем мы хуже евреев, которых в Израиле меньше, чем русских в России?

В конституции России следует обозначить преемственность (континуитет) современной нам страны с ее предыдущими ипостасями, чтобы подчеркнуть ее более чем тысячелетнюю историю, достойную почтения древность ее корней. По той же причине необходимо почтительно упомянуть о предках созидателей России. Все это всегда вызывает уважение у людей, как у граждан, так и у иностранцев.

Упоминание о Боге, без конкретизации, соответствует не только предложению патриарха Всея Руси, но и представлениям большинства жителей России, исповедующих ту или иную религию. Оно придает документу сакральный характер

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

ЕСТЬ:

Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

НАДО:

Статья 1

1. Россия (Русское Государство) является национальной, демократической, социальной, правовой республикой, обладающей государственным суверенитетом на всей её территории.

2. Россия – унитарное государство.

3. Наименования Россия и Русское Государство равнозначны.

Соответственно, ст. 5 действующей конституции должна быть упразднена.

ПОЯСНЕНИЕ:

Федеративное устройство современной России, наделяющее суверенитетом и государственностью 22 народа из более чем 190 народов, зафиксированных последней переписью населения, грубо попирает ст. 19 действующей Конституции России, устанавливающей равенство граждан независимо от национальности. Такое не может быть терпимо в правовом государстве. Это во-первых.

Во-вторых. Выделяя в составе полиэтнического населения России 22 этноса и наделяя их суверенитетом и государственностью, действующая конституция де-факто признает их государствообразующий статус, как если бы создание России было результатом их договоренности. Именно на основании данного юридического казуса федеральная власть была вынуждена заключать договоры с руководством республик внутри России, что носит характер нонсенса. При этом русский народ, составляющий 83% населения, но не имеющий своего суверенитета и государственности, оказывается в вопиюще неравноправном положении, исключенный из этого условного «договора».

В-третьих. Федеративное устройство является благом, когда из различных земель создается новое и единое государство, как это можно видеть на примере Соединенных Штатов Америки или Федеративной Республики Германии. Но Россия исторически всегда была единой до образования РСФСР и СССР. А разделение единого государства на множество самостоятельных земель, а тем более государств, имеющих свои конституции и свое, отличное от федерального, управление и законодательство, является не благом, а злом. О чем можно достоверно судить на примере Советского Союза, распавшегося по границам национальных республик. Следует исключить на будущее самую возможность повторения подобного сценария.

В-четвертых. Федеративное устройство России, предусматривающее наличие 22 республик в ее составе, автоматически влечет за собой явление этнического протекционизма даже в тех республиках, где титульный этнос не составляет большинства. А это безусловно отрицательное явление, нарушающее права и свободы граждан иной национальности.

Необходимо отметить, что среди новоявленных государств, образованных из бывших республик СССР, есть федеративные де-факто, но унитарные де-юре Украина, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Молдавия, Грузия. Их никто в мире этим не попрекает, и никто не считает такое положение неестественным или противозаконным.

ЕСТЬ:

Статья 6

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

НАДО:

Статья 6

1. Гражданство России приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией России.

3. Лица, принадлежащие к русскому и другим коренным народам России (этническим группам, не имеющим своей государственности вне границ России), имеют безусловное право на получение гражданства России в упрощенном порядке.

4. Гражданин России не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

ПОЯСНЕНИЕ:

Лица, принадлежащие к этнической группе, не имеющей своей государственности вне границ того или иного государства, именуются в науке представителями коренного народа данного государства. Для такого рода лиц предусмотрено безусловное право на получение гражданства в упрощенном порядке во многих государствах, например, в Германии, Израиле, Армении, Литве и мн. др. Поскольку воссоединение со своей этнической группой относится к естественным правам человека. В своем максимальном выражении данное право выступает в качестве права разделенных народов на воссоединение.

Соответственно, Глава 1 действующей конституции должна быть дополнена статьей следующего содержания:

«Государство Россия содействует консолидации и развитию русской нации, её исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств России. Коренными народами признаются этнические группы, проживающие в России, но не имеющие своей государственности вне ее границ».

Также Глава 1 должна быть дополнена статьей следующего содержания:

«Государство Россия признает единство русского, осетинского и лезгинского народов, оказавшихся в разделенном положении, и признает их право на воссоединение».

Также ст. 68 гл. 3 действующей конституции должна быть дополнена:

«п. 4. Государство Россия проявляет заботу об удовлетворении национально-культурных и языковых потребностей представителей русского и других коренных народов, проживающих за пределами России, является гарантом соблюдения их гражданских, культурных и языковых прав».

ЕСТЬ:

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

НАДО:

Статья 9.

1. Земля, её недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории России, природные ресурсы её континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности народа России. От имени народа права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определённых настоящей Конституцией.

2. Каждый гражданин имеет право пользоваться природными объектами права собственности народа в соответствии с законом.

3. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной и иных формах собственности, кроме частной.

ПОЯСНЕНИЕ:

Новая редакция ст. 9 гл. 1 соответствует менталитету абсолютного большинства населения России, ее историческому выбору, осуществленному в 1917 году. Переход природных ресурсов и земли России, согласно конституции 1993 года, в частное владение явился стратегической ошибкой, он представляет собою «ахиллесову пяту» экономики России и потенциальную угрозу ее суверенитету. Возвращение статус кво, бывшего до 1991 года, будет позитивно и с благодарностью воспринято народом России в целом.

ЕСТЬ:

Ст. 20, п. 1. Каждый имеет право на жизнь.

НАДО:

Ст. 20, п. 1. Каждый имеет право на жизнь с момента зачатия.

ПОЯСНЕНИЕ:

Именно в момент зачатия, с первым делением оплодотворенной клетки, образуется неповторимая комбинация генов, которая является залогом появления на свет такой человеческой личности, какой никогда не было до того и никогда не будет после. И которая должна иметь право на жизнь уже по одной этой причине.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ

ЕСТЬ:

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании15.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

НАДО:

Статья 81

1. Президент России избирается сроком на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом России может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, представитель государствообразующего русского народа, постоянно проживающий в России с рождения.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента России более двух сроков.

4. Порядок выборов Президента России определяется законом.

ПОЯСНЕНИЕ:

Поскольку этнические русские являются единственным государствообразующим народом России и составляют, согласно переписи населения, около 83 % жителей России, естественно, что президент должен избираться из числа представителей данного этнического большинства. В противном случае, как гласит современная наука этнология и конфликтология, неизбежным станет явление этнического протекционизма со всеми отрицательными последствиями этого. Наиболее ярким, но страшным примером является судьба Византии, непрерывно раздираемой борьбой за власть различных этнических группировок (греков, армян, исавров, хазар, славян и пр.), что влекло за собой усиление центробежных сепаратистских тенденций и окончилось распадом империи по национальным границам. Жителям России памятен также опыт правления Сталина, когда лица грузинской национальности (Берия, Деканозов, Гоглидзе и др.) получили значительную власть над русским и другими народами, а в экономической жизни советские грузины вообще обладали существенными преференциями. Наконец, не секрет, что именно национальные элиты в республиках Советского Союза, возжаждав полновластия, вначале укрепили свои позиции в центральном органе власти – Политбюро, а затем успешно разорвали великую страну. Такого положения необходимо избегать, его следует предотвратить единственным возможным способом, указанным в новой редакции данной статьи.

Яндекс.Метрика