Когда в 1240 году наши предки на верблюдах приехали в Киев, они не догадывались, что потом появится ЮНЕСКО и будет отмечать тысячелетие Чингисхана.
Предки тех, кто выжил, с пониманием относятся к исторической миссии Темучжина. Они снова готовы стать жертвами.
Орда – это наиболее рациональная форма организации жизни – говорил Темучжин.
История всегда была историей противостояния спильнот (прим.: спильнота – община единомышленников, противостоящая обществу) отчужденным общественным формам (заговорщики и сектанты боролись с государством с целью самим стать государством). Но сегодня это противостояние составляет последний смысл истории. На очереди революция спильнот.
Имеют место инфантильные надежды, что как-то оно образуется, все будет нормально, демократично, либерально. Однако грядет Большая Смута. Не чувствовать этого могут лишь внуки тех, кто вышел из Освенцима. Соотечественник уверует в Страшный Суд только тогда, когда ангелы Божии прикладами выбьют ему двери. Это будет скоро. Мы должны бежать в спильноту.
Смысл революции в том, что личность старается взять свое в жизни.
Авторитет хочет решать больше, чем общественные механизмы. Общественные механизмы антиавторитарны. Яркая личность не имеет шансов стать председателем правления отраслевого банка, или премьер-министром, но очень много шансов сесть в тюрьму.
Интерес спильноты всегда противостоит интересам большинства. Большинству необходима стабильность. Спильноте нужна смута. Любая спильнота – это преступная группа, а в зачатках любой культуры таится преступление (так как культура – это развернутая во времени спильнота: Греция выросла из корабельной команды, эллинистический мир из одной армии, Западная Европа из банды, а Западный Мир из ложи).
Человек – слишком узко. Культура – слишком широко. На самом деле субъект – это спильнота.
Человек – это орган восприятия и орган действия, а воспринимает и действует спильнота.
Спильнота деградирует в скором времени после победы, отмирают ее органы, отчуждаются формы, которыми она организовывала других. Обществу не остается смысла, кроме поддержания стабильности. Воспоминания и медитации на тему этой победной спильноты и являются культурой.
Общество всегда репрессивно. Не репрессии обеспечивают стабильность, стабильность сама отрезает головы высоким. Совершенная стабильность – на кладбище. Репрессивный аппарат Сталина был меньше брежневского, и на порядок меньше, чем сегодняшний. Десяток эсэсовцев держали в подчинении многотысячные концентрационные лагеря. Заключенные сами поддерживали порядок в бараках, охраняли себя сами, надзирали на работах и добровольно шли в газовые камеры.
Так функционирует общество. Не электрические мельницы перемалывают кости репрессированным, а отчужденные формы.
В жилах культуры циркулирует кровь, которая вылилась из трупов адептов.
Мы и после победы останемся в подвалах. Раз в месяц мы будем делать набеги на Кабмин или на райпотребкооперацию, чтобы переворачивать там мебель, жечь бумаги, ставить председателя нацбанка лицом к стене и строго спрашивать: "Почему ж ты сука, в танке не сгорел?"
Спильнота должна общаться с большинством через полюдье. Полюдье – единственно возможная форма налогообложения без посредничества бюрократии, без продуцирования отчужденных форм. "И не спасет нечестие нечестивого".
Сила состоит в достижении перевеса эстетического над этическим, в расширении места искусства, в том, чтобы не работать, а играть. Нужно избегать работы. Необходимо делать только то, что интересно – играть. Не пахать землю, а идти с товаром в Персию. В базовые для нас времена те, кто с помощью войны уклонялся от работы, шли в бой в праздничной одежде. Они праздновали. И это отношение сохранилось в веках. Банкетами называл Шевченко Action direct гайдамаков. Аристократ не делает неинтересного. Не работать, а организовывать производство, не торговать, а регулировать рыночные отношения (ведь "доброе слово и пистолет всегда лучше, чем просто доброе слово"). Не считать, а изобретать компьютер. При отсутствии организационных, научных или творческих способностей, нужно жить по христиански – нищенствованием и грабежом.
За эпохой накопления грядет эпоха растрат. Солидарность вместо конституции, авторитет вместо бюрократии. Справедливость вместо уголовного кодекса.
Наши дети будут бойцами. Князьями и вождями, а не брокерами.
Рейгановская кампания "борьбы с мафией" плавно перетекла в Клинтоновский Хепенинг "Борьба с международным терроризмом". Это значит, что в сознании чиновников, начиная уже с эпохи Рейгана, угроза ядерной войны была вытеснена предчувствием угрозы революции спильнот.
Почему Дух Святой мог сойти на двенадцать и не мог сойти на одного? Потому-то отношения определяют высшую личность, способную к просветлению. И сосредоточенное созерцание: Жертвы тяготеют. Время и расстояния не важны. Трупы наших товарищей лежат с нами в одной постели. Когда мы ходим – мы ходим по могилам. Заключенных истязают в соседней комнате. Единственное оправдание – борьба. Когда вы не боретесь, вы отдыхаете на трупах.
Представьте, что сегодня возникнет секта, которая уйдет в радикальное отрицание. Которая в категорической форме откажется признавать наши законы и разрушит семейные ценности, которая провозгласит необходимость свержения наших общественных институтов и откажется придерживаться даже правил дорожного движения. Которая захочет уничтожить все культурные достижения, а символом выберет себе виселицу. Но такими были христиане первых столетий. Они построили глубокие основы Мира, которому принадлежим мы.
Что бы там не говорили протестанты, посредники нужны. Это те, кто ходит в пограничье. В пограничье притрагиваемся к Духу Святому.
Церковь – это посредник между мной и Богом, когда она выполняет функцию полкового капеллана. Когда выполняет функцию сельского батюшки – она является стеной.
Смысл спильноты в посредничестве и продуцировании культуры. Продуцирование культуры это продуцирование состояний. История спильнот – это закрепление контекста. Существуют врожденные состояния и изобретенные состояния: романтическая любовь, ностальгия, ностальгия за пограничьем (романтизм), археологическое созерцание, состояние бунта и т.д.
Культура состоит из изобретенных состояний, контекста и ошибочных теорий. Суть прогресса в том, что к находкам и открытиям приводят ошибочные теории. Все теории ошибочные. Ум оперирует ошибками и неточностями.
Истина ходит путями, проложенными ошибками и ложью. Многими путями. Обоснование в форме. Мысль является истиной, если форма ее высказывания впечатляет.
От защиты прав человека радикальная западная мысль шагнула к защите прав животных. Зеленые защищают права ископаемых. Мы же защищаем права Духа Святого и материнские права Матери Божьей.
Смысл исчезает. В этом его природа. Когда высказывают смысл, всегда имеют ввиду другое. Говорят, смысл в достижении мудрости, или смысл в просветлении, смысл в получении наибольшего удовольствия, смысл в осознании, смысл в соответствии требованиям религии, смысл в приближении к Богу, смысл в борьбе, смысл в обеспечении жизни будущих поколений, смысл отсутствует. Все это верно в той мере, в которой меньшее чем ничто, большее чем все.
А на самом деле смысл жизни в подвигах и создании для них художественного контекста. Смысл имманентен спильноте, а не человеку. Поэтому смысл всегда НАД Человеком.
Артур Ястребов