28 июня в Московском Доме национальностей прошла встреча директора департамента межнациональных отношений министерства регионального развития А. Журавского с представителями общин и СМИ нацменьшинств.
О том, как именно госчиновники видят межнациональные отношения в России, можно судить по высказываниям советника упомянутого департамента Н.Бугая, ранее известного своей вроде бы прорусской позицией. Бугай специально подчеркивал, что президентская программа возвращения соотечественников касается не только русских, и призывал редакторов инородческих СМИ: «Вы должны формировать новое национальное сознание новой России. Писать только о проблемах своего народа – значит игнорировать многонациональность нашей страны».
Аппетиты лидеров нацменьшинств поражают воображение. Причем все хотят получить что-нибудь за государственный счет, то есть за счет каждого из нас, русских. Казах просил помочь их общине наладить отношения с исторической родиной. Просил, заметим, не у казахского посольства, а у российского министерства. Цыганка хотела, чтобы министерство организовало клуб редакторов национальных изданий, а лезгин – чтобы это был не просто клуб, а орган при министерстве. Араб (!) говорил об интернет-диалоге. Надо отдать Журавскому должное, все эти предложения он вежливо, но довольно четко отфутболивал.
Но самое интересное началось, когда стал выступать руководитель цыганской национально-культурной автономии. Он договорился до того, что наиболее остро в России стоит цыганская проблема. Только не подумайте, что он имел в виду цыганскую наркоторговлю. Нет, его волнует то, что возмущенные граждане жгут и громят особняки, каждый кирпич в которых оплачен кровью и слезами русских людей – жгут и громят повсеместно, от Калининграда до Сибири, от Архангельска до Астрахани. Особо возмущался цыган положением в Калининградской области, где на защиту населения от наркоторговли встали власти и милиция, и Архангельской области, где обладминистрация ведет целенаправленную работу по выселению цыган из региона.
Тут уж даже сдержанный и бесстрастный чиновник Журавский не выдержал: «Вот ваш цыганский поселок – это же община! Ну, если у вас в одном доме торгуют наркотиками – сделайте сами так, чтобы этого дома не было!».
Впрочем, слова эти остались никем не услышанными. Азербайджанка призвала всех инородцев объединяться, курд обещал присоединиться в том случае, если на защиту цыган встанет министерство регионального развития или Общественная палата.
Повеселили два дагестанца из общества «Единство». Один утверждал, что в Москве государственные и муниципальные предприятия не берут на работу кавказцев, другой, перебивая его, говорил, что это неправда. Потом они вообще перестали обращаться к Журавскому и на заднем ряду тихо ругались между собой – что характерно, на русском языке. Такое вот у них «Единство».
В общем вывод из всего этого такой: психология организаций нацменьшинств в России – это психология нахлебников. Что, в общем, было известно и раньше.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
РУССКОГО ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА
Обзор 30 июня 2006 г.
(получено по Интернету)