Sidebar

24
Вс, янв

Основные проблемы русского народа

Русский вопрос

СОДЕРЖАНИЕ «Политического класса» №11 за 2006 год, посвященного проблеме русского национализма, заставило меня обратить внимание на некоторое противоречие в развитии данного дискурса. Признавая нежелание властей повернуться лицом к главному представителю собственного электората – именно к русскому народу – политологи, однако, не делают попытки инвентаризировать собственно те проблемы русских, невнимание к которым чревато общественными потрясениями. Хотя в том, что мы семимильными шагами двигаемся как раз к таким потрясениям, убеждать уже, кажется, никого не нужно. Я попытался, на основе пятнадцатилетнего опыта теоретика и практика русского движения, ликвидировать это противоречие.

Русское общество и российская власть

ОБЩЕСТВО и власть – проблема нестареющая. Но ее содержание может меняться очень быстро и радикально в зависимости от обстоятельств.

Прежде всего определимся с понятиями, о которых пойдет речь. Что такое Власть? Что такое Общество?

С Властью определиться просто. Под Властью мы, в соответствии с Конституцией России, будем понимать три ее официальные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. И заявленную проблему будем рассматривать именно в контексте взаимоотношений Общества с этими ветвями.

С Обществом – сложнее. Оно в России настолько неоднородно, пестро во всех отношениях, что необходимо найти некое значимое большинство, которое позволит пренебречь многочисленными частными различиями и говорить об обществе как о чем-то более или менее целом, а не о десятках параллельно существующих «обществ», «сообществ» и т.д.

Что же это за большинство, которое позволяет нам вообще ставить вопрос о феномене «Общества»? Воспользуемся сравнением, чтобы прояснить картину.

Современная Россия диаметрально противоположна бывшему Советскому Союзу в главном: в общественной структуре. В те времена шла речь о «социально однородном обществе»: такова была официальная доктрина. Наряду с ней действовала и другая основополагающая доктрина: «советский народ – новая историческая общность людей». То есть, создавалось и насаждалось представление о советском обществе как некоем человеческом сплаве, в котором социальные и национальные различия теряют, якобы, всякое значение. Фальшивость этого представления обнажилась уже к исходу коммунистической эпохи, когда стало ясно, что разлом страны произойдет именно по социальным и национальным граням, которые обозначились в 1970-е, а в 1980-е приобрели характер настоящих водоразделов.

Социальные грани сейчас вне зоны нашего внимания. Национальные же грани, наличие которых коммунисты всегда просто отрицали (Ленин: «нации – буржуазная выдумка»), неожиданно для многих преобразовались в крепкие границы национальных государств. И даже не просто национальных, а этнократических! Украина – для украинцев, Казахстан – для казахов, Латвия – для латышей, Грузия – для грузин и т.д. и т.п.: четырнадцать национальных держав по всему периметру российских границ… Стало кристалльно ясно, что в Советском союзе проживал вовсе не какой-то там безнациональный «советский народ», о котором нам рассказывали небылицы, а что в действительности это была многонациональная страна, содержавшая в себе ряд наций именно в полном научном смысле слова, способных провозгласить и утвердить свой национальный суверенитет, свою национальную государственность.

Распад Советского Союза и Перестройка придали России такие качества, которых она была лишена в составе СССР. Мы оказались в стране, вновь разделенной на социально неоднородные классы и сословия, чьи интересы во многом противоречат друг другу, и говорить сегодня о некоем «российском обществе» как значимом большинстве невозможно, если ориентироваться на социальные критерии. Ибо значимой группой сегодня является лишь социальное меньшинство, а социальное большинство вовсе не определяет политическую картину современной России, является политически дефективным.

Зато, в отличие от СССР, мы оказались не в многонациональной, а в мононациональной стране. Причем, если сознание социальной однородности, в котором воспитывалось советское общество, сегодня разбито в мелкие осколки, то русское национальное самосознание заметно растет. Это отмечают не только журналисты и политики, но и ученые-социологи. Если в 1986 году 78% русских определяли себя как «советские» и только 15% как «русские», то сегодня по данным ВЦИОМ против лозунга «Россия – для русских!» выступает лишь 23% опрошенных, а значит прямо или с оговорками его поддерживают или хотя бы не возражают 77%1.

Итак, мы нисколько не погрешим против истины, если признаем, что в постсоветской России обнаружилось новое значимое большинство населения: русский народ. А значимое большинство – это и есть Общество. При таком понимании проблема «Общество и Власть в России» трансформируется в проблему «Русский народ и Власть».

Коротко эту проблему можно охарактеризовать одним словом: РАЗМИНОВЕНИЕ. Общество и Власть разминулись друг с другом.

Вряд ли можно отрицать, что русские, как и любой другой народ, имеют свои права и интересы. Хотя в международном праве, в отличие от детально проработанных прав национальных меньшинств, права национального большинства как таковые не рассматриваются, но это значит лишь, что они присутствуют в правосознании «по умолчанию» как права народов вообще (в том числе, например, такая правовая константа, как право наций на самоопределение).

Сегодня можно утверждать, что в России грубо нарушены права и интересы русского народа. С каждым годом обостряется конфликт между Обществом, стремительно их осознающим, и Властью, отказывающейся их не только удовлетворять, но и замечать. Начать можно прямо с фундаментального права русского народа на самоопределение, которое до сих пор не реализовано. В отличие от 21 народа России, имеющего свою государственность, у русских такой государственности нет. Об этом громко кричит преамбула Конституции России, начинающаяся словами: «Мы, многонациональный народ России…». Факт принятия Конституции и провозглашения государства России от лица некоего «многонационального народа» (научно абсурдный фантом) решительно перечеркивает попытку утверждать, будто у русских, как у татар, башкир, якутов, чеченцев, адыгов, ингушей и т.д., есть своя государственность. Ее нет – ни юридически, ни фактически! Что вряд ли справедливо, если учесть, как утверждает история, что Россию создал все-таки именно русский народ, по имени которого ее и назвали.

Далее. Сошлюсь на документ размером в полстранички. Он называется «Программа-максимум и программа-минимум Русского национального движения» и был принят на учредительной конференции РНД 30 января 2004 года. В нем сформулированы все основные требования, кристаллизованные всем ходом развития русского самосознания. Желающие убедятся без труда: РНД ни с кем не воюет и ни на чьи права не покушается, но твердо ставит вопрос лишь о правах и интересах русского народа:

«ПРОГРАММА-МАКСИМУМ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Построение Русского национального государства, включающего в себя территорию нынешней России (но без национально-территориального деления), а также земли, пожелающие с ней воссоединиться.

* * *

ПРОГРАММА-МИНИМУМ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

1) признание, в соответствии с международными стандартами, России – мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство ее населения;

2) признание и законодательное утверждение исторической роли и фактического значения русского народа не только в качестве коренного и титульного (всю Россию назвали по нашему имени), но и как единственной государствообразующей нации России. Ибо русские – не только создатели России, но и единственная (!) нация, без которой Россия не могла бы существовать в виде единого государства в ее настоящих границах.

3) признание права русского народа на национально-пропорциональное представительство во всех органах государственной власти и местного самоуправления России;

4) признание права на воссоединение единой русской нации, оказавшейся в разделенном положении;

5) признание факта этнодемографической катастрофы русского народа и законодательное утверждение мер, в том числе чрезвычайных, направленных против депопуляции его как государствообразующей нации, против снижения его удельного веса в составе населения России;

6) сохранение и укрепление этнического единства русского народа и всех исторических и культурно-языковых факторов, способствующих этому;

7) запрещение русофобии во всех ее проявлениях, защита человеческих и гражданских прав русских людей в любой точке земного шара;

8) признание факта геноцида русского народа и преодоление его последствий».

ЗНАЕТ ЛИ Власть об этих требованиях? Слышит ли она голос Общества, голос русского народа? Нет, не знает и не слышит. И слышать не хочет.

Возьмем власть законодательную. В Госдуме прошлого созыва был разработан законопроект «О русском народе»2. Прошли слушания. Где проект ныне? Под сукном. Вместо него нам подсовывают законопроект «Об основах национальной государственной политики», где есть глава 16, посвященная русским. Подробный и резко отрицательный отзыв на этот законопроект передан в Администрацию президента, в Госдуму и в Минрегионразвития3, но не думаю, что законопроект будет исправлен в желательном для нас направлении. Я мог бы углубиться в тему несоответствия законодательства русским правам и интересам (фактов много)4. Но скажу лишь о самом главном – русский народ лишен своего легитимного представительства в семье народов мира. Нет такой инстанции, которая имела бы право представлять русских на любом уровне: от Ассамблеи народов России до Организации Объединенных наций. Создавать свои национально-культурные автономии (НКА) русским в 2003 году запретили. К тому же закон «О политических партиях» запрещает создание партий по национальному признаку. Вот и получается, что народ, на котором держится вся Россия, лишен всякого законного представительства вообще. Нормально ли, справедливо ли, хорошо ли это?

Возьмем власть судебную. Как известно, законодательная власть много побеспокоилась о том, чтобы в судебном порядке пресекать конфликты на почве национальной, религиозной, расовой вражды. Приняты новые соответствующие статьи в УК РФ и даже отдельные законы, например «О противодействии экстремистской деятельности». Однако и трактовка этих законов в СМИ, и правоприменительная практика показывают, что они применяются исключительно односторонне: когда нужно раздуть жупел т.н. «русского фашизма». В тех же случаях, когда убийства, избиения, вообще насилие и дискриминация применяется против русских людей, об этих замечательных статьях и законах все сразу забывают. Я лично не раз бывал свидетелем судебных процессов такого рода, когда, например, Пресненским судом была оправдана газета «Московский комсомолец», напечатавшая: «Давайте вспомним: между русским человеком и свиньей много общего». Судья Тюленев не нашел тут правонарушения. А попробуй кто напечатать такое о мусульманине или еврее?! Подобная несправедливая, односторонняя судебная и милицейская практика, утвердившаяся у нас повсеместно, по сути, является наихудшим видом разжигания межнациональной розни.

Суммируя отношения русского Общества с судебной и законодательной Властью, я готов со всей ответственностью перефразировать Радищева: русский человек в законе мертв.

Возьмем, наконец, власть исполнительную. Когда президент России заявляет, что лозунг «Россия – для русских!» могут прокламировать только придурки и провокаторы, как прикажете его понимать? Значит, придурки и провокаторы – это 70 с лишним процентов электората, избравшего его на этот пост?! Неоднократные попытки выйти на президента, чтобы просветить его в отношении азбучных истин этнополитики, в отношении основных проблем русского народа, его прав и интересов, каждый раз наталкивались на саботаж чиновников. Администраторы менее высоких уровней (министры, губернаторы, мэры и др.) берут пример с президента.

Что же остается сказать в таком случае? Только повторить: отношения Общества и Власти в современной России носят характер разминовения.

ПОНЯТНО, что если Власть и Общество разминулись между собой, ничего хорошего в этом нет. Так и до большой трагедии рукой подать. Ведь если народ вытолкнуть, вытеснить из легального политического пространства, как это сегодня делают с русскими, он, защищаясь, неминуемо, неизбежно перейдет в подполье. И тогда никакие сколь угодно жесткие меры не спасут нас от беспредельного роста экстремизма. Что мы, собственно, с тревогой и наблюдаем сегодня все. И мы все этого не хотим.

Как эту трагедию предотвратить?

Необходимо, чтобы возможность такой трагедии была осознана Властью прежде, чем она произойдет в жизни. Кремлю необходимы регулярные консультации с реальными, а не самим же Кремлем сделанными русскими организациями, подобные тем, какие он проводит с национальными организациями других народов России (например, с главраввином Берл Лазаром для обсуждения проблем еврейской общины). Это нужно, прежде всего, самой Власти, чтобы держать руку на пульсе событий.

Необходимо убрать из закона «О политических партиях» пункт 3 ст. 9, запрещающий создавать партии по национальному признаку, ведь это естественное право, вытекающее из Всеобщей декларации прав человека и гражданина.

Необходимо аннулировать поправки к закону «О НКА», дискриминирующие русских, и зарегистрировать наконец, федеральную русскую НКА. Тем более, что соответствующие судебные решения уже имели место быть.

Необходимо принять эти меры, чтобы у русских в семье российских народов было легитимное представительство, чтобы русские не чувствовали себя несправедливо ущемленными и обделенными, чтобы преодолеть разрыв между Обществом и Властью, чреватый большим взрывом. В конечном счете в этом заинтересованы как Общество, так и Власть. Но если у Общества есть признаки понимания ситуации, то Власть этим похвалиться не может.

Не надеясь, что в ближайшее время наши элиты сами собой вдруг прозреют, я решаюсь прокомментировать и разъяснить тот краткий инвентарь национальных русских проблем, который представлен в вышеупомянутой Программе-минимум РНД. Начнем анализ с малого, чтобы тем вернее постичь большое.

Первоочередные этнополитические проблемы русского народа

(комментарий к Программе-минимум РНД)

1. НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ, В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ, РОССИЮ – МОНОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНОЙ РУССКОГО НАРОДА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ЕЕ НАСЕЛЕНИЯ.

Часто приходится слышать и читать, что Россия-де – «многонациональная страна». Это утверждение антинаучно, юридически ошибочно и политически вредно. Авторы подобных заявлений в лучшем случае не понимают значения слова «многонациональная», они повторяют расхожую нелепость, с дальним прицелом запущенную в необразованную толпу. На самом деле для того, чтобы страну можно было признать мононациональной, вовсе не нужно, чтобы все 100% ее жителей принадлежали к одному этносу. Для этого вполне достаточно 67%. Так утверждает международное право, общепризнанные в цивилизованном мире принципы. Если мы заглянем, к примеру, в документы старейшей и авторитетнейшей международной правозащитной организации «Freedom House» (в ее опекунах состоят такие знаменитости политологии как Збигнев Бжезинский, Билл Ричардсон, Кеннет Адельман и др.), мы обнаружим там четкое и ясное определение: «Мы определили страны, где более двух третей населения принадлежит к единой этнической группе, как мононациональные, а те, где нет подобного большинства в две трети, – как многонациональные»5.

Русских в России более 80%. Больше, чем евреев в такой этнократической стране, как Израиль. Больше, чем казахов в Казахстане, украинцев на Украине, латышей в Латвии, эстонцев в Эстонии…

Итак, Россия – полиэтническая, сложносоставная, но все же мононациональная, а не многонациональная страна. Эта идея должна постулироваться твердо и открыто.

2. НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УТВЕРДИТЬ ИСТОРИЧЕСКУЮ РОЛЬ И ФАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА НЕ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ КОРЕННОГО И ТИТУЛЬНОГО, НО И КАК ЕДИНСТВЕННОЙ ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ НАЦИИ РОССИИ.

Тезис о том, что русские – не только главные создатели России, но и единственная нация, без которой Россия не могла бы существовать в виде единого государства в ее настоящих границах, полностью подтвержден исторической наукой6. Не укрепляя всемерно, не оздоравливая, не усиливая, не взращивая в первую очередь именно русский народ – становой хребет Отечества – мы не сможем укрепить, оздоровить, усилить и само Отечество. Благо русских, таким образом, есть благо всей России, в том числе всех населяющих ее коренных народов и национальных меньшинств. Зло, вред, причиненные рускому народу, оборачиваются злом и вредом для всей России. Первоочередная забота о русском народе, о его правах и интересах полностью оправдана целями и задачами общегосударственного процветания.

Россия – не Америка, жители которой есть «нация иммигрантов» (Джон Кеннеди): это страна русского народа. Фигурально выражаясь, русский народ – этот тот сук, на котором сидят в России все остальные многочисленные коренные народы и национальные меньшинства. Закон и порядок в России должны быть приведены в соответствие с этим фактом.

В силу вышесказанного ясно, что проблемы русского народа – есть проблемы государственные. Это проблемы важнейшего, приоритетного общегосударственного значения.

Между тем, сегодня мы сталкиваемся с вопиющим несоответствием юридического, политического, экономического и бытового положения русского народа – его исторической роли и фактическому статусу в нашей стране. Нарушение прав и законных интересов русских людей носит до такой степени массовый и регулярный характер, что позволяет говорить о геноциде, этноциде русских не только в ближнем зарубежье, но и в самой России, а также, как это ни прискорбно, о политике государственной русофобии. Об этом ниже.

3. ПРЕСЕЧЬ НАРУШЕНИЕ ПРАВА РУССКОГО НАРОДА НА НАЦИОНАЛЬНО-ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОССИИ.

Русский народ не имеет в России своей государственности, суверенности, своего национально-территориального образования. В отличие от многих народов России он не является субъектом права, выпадая из системы федеративных отношений.

Вдобавок к тому он зачастую еще подвергается дискриминации и унижению в различных национально-территориальных образованиях (их по Конституции насчитывается 21), среди которых немного найдется таких, чьи власти и титульные народы прошли бы тест на лояльность к русским.

В 2003 году в стенах Государственной Думы прошло заседание круглого стола, посвященное данной теме. Организаторами выступили Комитет по делам национальностей Госдумы и Академия госслужбы при президенте России. Профессорами и доцентами названной Академии была со многими цифрами и фактами в руках обрисована опасная тенденция, ярко проявившаяся в постсоветской России: во всех так называемых национальных республиках произошло вытеснение русских из аппарата и структур исполнительной власти, из банковского сектора, из основных СМИ, из наиболее прибыльных сфер экономики, а кое-где – и из законодательных собраний. Показательным можно считать пример Адыгеи, где титульный народ – адыги – составляющий всего около 20% населения, составил абсолютное большинство в местном парламенте и практически полностью владеет всеми структурами власти и экономикой маленькой республики.

И это в Адыгее, где русских почти 80% населения! Что же говорить о Дагестане, где русских по переписи 1989 года было 9%, а осталось едва ли 2%; или о Чечне, где русские еще недавно составляли около 40%, а теперь их меньше, чем в Дагестане; или об Ингушетии, где русских было 2%, а теперь не осталось и вовсе! В Кабардино-Балкарской республике имеют место постоянные нападения кабардинцев на русских в Прохладненском (исстари казачьем) районе под лозунгами «Русские, уходите с нашей земли» и т.п. В Татарстане татары составляют менее 50% населения республики, но занимают при этом от 75% до 85% «руководящих кресел». Эта республика открыто претендовала на статус «ассоциированного государства», не подписала Федеративный договор в 1992 г., не проводила референдум по Конституции, не пускала и не пускает к себе российский бизнес из других регионов. Русские оказались там на положении граждан второго сорта. Между тем активисты Татарского общественного центра (ТОЦ) воевали в Чечне против русских, разрушили в 2003 году православную часовню в Набережных Челнах, пропагандируют джихад. В новогодние праздники 2005 года татары учинили безнаказанный погром русских сел Чаадаевка и Архангельское. В школах Татарстана на изучение татарского языка отводится времени в полтора раза больше, чем русскому; при этом преподаватели русского, в отличие от преподавателей татарского, не получают надбавки к жалованию. Татарская элита болезненно реагирует на любые попытки центральной власти указать ей на сопряженность интересов и судеб Татарстана и России. Последним проявлением этой болезненности стала критика со стороны Госсовета Татарстана по поводу проекта закона «Об основах государственной национальной политики РФ» – за якобы содержащееся в нем положение о «главенствующей роли русского народа».

Вытеснение русских из всех жизнено важных сфер происходит отнюдь не только на Кавказе или в национальных республиках Поволжья. Вот что пишет в статье «Крайний Север: русским вход запрещен» бывший вице-мэр Якутска, действительный член Академии Космонавтики им. К.Э. Циолковского – Александр Азямов, которого местные этнократы сумели выжить из Якутии, предварительно бросив на несколько месяцев в тюрьму:

«В одночасье русские на окраинах стали людьми второго сорта, которых только ленивый или окончательно спившийся нацмен морально или физически не пинает. На Крайнем Севере отмечено резкое сокращение русского населения, особенно там, где у власти оказались местные “бароны”, лелеющие антирусские настроения. На последнем съезде КПСС один известный нацмен недаром в грубой форме отрезал, что впредь-де никогда не будет ни старшего, ни младших братьев. И теперь на окраинах России даже многочисленные полукровки, которые раньше с гордостью говорили, что они русские, вдруг в один миг стали передовым отрядом “национальной интеллигенции”. Ныне вчерашние “младшие братья” претендуют на особые отношения своих “суверенных” государств с “суверенным” несуществующим Русским государством, от которого эти “бароны” стали получать все, а возвращать ему – ничего. Они отгородились таможнями, ввели различные ограничения для приезжающих русских. А чтобы местные русские не мешали строить вдруг свалившееся с небес “суверенное” государство ханов и рабов, “бароны” решили всех их превратить либо в беженцев, вынужденных переселенцев, либо (если кто пожелает остаться) в современных рабов, которые будут много работать, но ничего не будут получать за свой труд… Все производства возглавили местные национальные кадры, имеющие весьма смутные представления о деятельности промышленных предприятий. Правоохранительная система на глазах стала приобретать преступный клановый характер, при отчетливой тенденции полной “суверенизации” от центральных федеративных органов власти. Участились случаи полного произвола против русских, грабежей, разбоев со стороны лиц в милицейской форме. Расследования подобных преступлений ведут, как правило, те же лица. Промышленность, добываемые минеральные ресурсы на корню разворовываются местными “баронами”, их родственниками и приближенными лицами (под стенания и причитания о горькой судьбе своего вымирающего народа). При этом они еще и натравливают “свой вымирающий народ” на “русских пришельцев”, утверждая, что все беды – от них. “Русские, убирайтесь отсюда! Вас никто к нам не звал!” – таков лейтмотив местных лидеров “национальных фронтов”. Откровенно хулиганские антирусские выходки начинаются с началом рабочего дня, под одобрительные взгляды руководства из нацменов, и заканчиваются во второй половине дня на очередном митинге – таковы политические результаты деятельности “национальных фронтов” и их активистов» («Национальная газета» № 3 [7] за 1997 год).

Все это писалось Азямовым не с чужих слов, а по собственному горькому опыту. Да и все мы помним еще дни, когда Якутия ввела, было, собственную таможню и визовый режим посещения для любого жителя России извне республики. За последние годы центральной властью, президентом было сделано немало для приведения региональных законодательств в соответствие с Конституцией России и общероссийскими законами. Но не везде эта работа проведена последовательно и до конца. А что касается подзаконной практики, то на дискриминационном положении русских законодательная унификация и вовсе никак не отразилась. Русские по-прежнему являются в национальных республиках своей страны людьми второго сорта.

Особенно ярким проявлением дискриминации русских явилось фактическое ограничение их прав на участие в выборах президента той или иной национальной республики. Хотя де-юре такое ограничение не вводилось, но, требуя по местному, республиканскому закону от кандидата в президенты знания языка титульной нации, хитрые законодатели на деле поставили непреодолимый барьер перед жителями нетитульной национальности, поскольку никто никогда этих языков в обязательном порядке не изучал. Именно так, в нарушение ст. 19 Конституции России (где провозглашено равенство прав всех граждан независимо от национальности), было заведено избирать президента, например, в Калмыкии, Чувашии и ряде других республик. Характерно, что с требованием, чтобы на пост главы Республики Горный Алтай (где алтайцев всего 30%) мог выдвигаться только алтаец, выступил Курултай алтайского народа. Это требование не было удовлетворено, после чего 18 августа 2005 года в с. Балыктуюль была сожжена Свято-Пантелеймоновская церковь.

С момента того круглого стола в ГД прошло три года, но негативная тенденция не изменилась, а последствия ее только закрепились в республиках, отток откуда русских жителей неуклонно продолжается, что ведет к образованию в теле России моноэтнических анклавов, каковыми уже практически стали Чечня, Ингушетия, Тува. Дагестан, конечно, моноэтническим не назовешь, но в смысле вытеснения оттуда русских он не отстает от названных выше регионов. Между тем, если русских, всегда выполнявших роль главной скрепы разрозненных территорий, на этих территориях не останется, их никем и ничем нельзя будет заменить. И в таком случае новый распад страны – лишь вопрос времени.

4. НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ ПРАВО НА ВОССОЕДИНЕНИЕ ЕДИНОЙ РУССКОЙ НАЦИИ, ОКАЗАВШЕЙСЯ В РАЗДЕЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ.

Впервые за свою историю русский народ оказался в разделенном положении, которое зафиксировано не с помощью оккупационных войск, а международно признанными границами.

Необходимо подчеркнуть, что вопрос о разделенном положении русской нации и ее праве на воссоединение – это не проблема русских «национальных меньшинств» в ближнем зарубежье. Именно такую постановку проблемы пытаются нам навязать, но переводить разговор о разделенной русской нации в плоскость защиты прав национальных меньшинств – неактуально. Потому что это в первую очередь именно наша проблема – проблема большого народа, проблема «материковых» русских, которые всегда были и желают навсегда остаться единым народом. Это нас сегодня разрезали по живому. Это от нас отрезали значительную часть нашего метафизического тела. Это нас сократили, уменьшили, ослабили. Это нам необходимо вернуть, «пришить обратно» отрезанную часть. Поэтому мы должны сосредоточиться на проблеме разделенной русской нации как единого целого и устремиться к ее воссоединению.

Положение осложнено тем, что все бывшие советские республики, за исключением Белоруссии, преобразовались не просто в национальные государства, но в весьма жесткие этнократические режимы, последовательно проводящие по отношению к русским жителям политику этноцида (то есть бескровного духовного геноцида) и ущемления гражданских и общечеловеческих прав. Так обстоит дело не только в Казахстане, Прибалтике, Молдавии и на Украине, но и в республиках Средней Азии и Закавказья, откуда непрерывно продолжается исход русского населения.

Таким образом, на рубеже нового тысячелетия перед русскими возник целый ряд никогда прежде не ставившихся задач – от элементарного выживания и сохранения своей национальной идентичности в неблагоприятных условиях нерусских этнократий, до задачи воссоединения единой русской нации в границах всей территории компактного проживания русского этноса.

Следует подчеркнуть, что российские власти не имеют внятной политики по отношению к русской диаспоре, плохо ориентируются в ее внутренних отношениях и избегают открытой поддержки каких бы то ни было русских организаций, опасаясь «дипломатических осложнений». Хотя любая вменяемая власть в любой другой стране немедленно использовала бы неравноправное положение своей диаспоры в качестве мощнейшего рычага международной политики и сделала бы борьбу за «права человека» (конкретно: за права русского человека) инструментом гуманитарной интервенции, а саму диаспору – плацдармом экономической и политической экспансии. Но в условиях, когда русские не стали еще субъектом политики и подвергаются дискриминации даже в самой России, это, по-видимому, невозможно. Результатом, в частности, является тотальный стратегический провал всей российской «ближнезарубежной» политики, начиная с Грузии, Азербайджана и Украины, кончая Белоруссией, Прибалтикой и Приднестровьем.

Проблема справедливого, мирного и законного воссоединения разделенной нации не нова в международном праве. Так, в ХХ веке мы стали свидетелями воссоединения немецкой нации (к чести немцев надо сказать, что они никогда официально не признавали законности раздельного существования своего народа); на наших глазах континентальный Китай воссоединился с Гонконгом и Макао. Можно ответственно утверждать, что никаких опасных для мира во всем мире потрясений от этих воссоеднинений не произошло, напротив, уровень международной напряжености снизился. На повестке дня стоит вопрос о воссоединении Китая с Тайванем, о слиянии Южной Кореи – с Северной и т.д.

Напротив, факт разделения единого (в данном случае русского) народа при помощи несправедливых и необоснованных границ представляется незаконным, вопиюще противоречащим всемирно признанному праву наций на самоопределение, а также принципам гуманизма. Он должен быть преодолен.

5. НЕОБХОДИМО ПРИЗНАТЬ ФАКТ ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ РУССКОГО НАРОДА И ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УТВЕРДИТЬ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ ПРОТИВ ДЕПОПУЛЯЦИИ ЕГО КАК ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ НАЦИИ.

Этнодемографическая катастрофа русского народа – давно признанный всей научной общественностью факт. (Ряд ученых с тревогой заявляет даже о том, что русские как этнос могут сойти с исторической арены к концу столетия.) Проблема в том, чтобы это признание было переведено в политическую плоскость и повлекло бы за собой политические, экономические и иные решения, способные обратить вспять негативные процессы и исправить нанесенный указанной катастрофой урон.

Россия без русских – обречена. Не будет русских – не будет и России. Об этом должно быть внятно и недвусмысленно заявлено с самых высоких трибун, чтобы сознательно мобилизовать все силы страны на исправление ситуации. Вместо этого нам с тех самых трибун говорят о некоем «дефиците трудовых ресурсов», что и неверно по существу (Россия никогда не была столь обеспечена этими ресурсами, как сегодня), и опасным образом фальсифицирует проблему.

Надо понять и признать на государственном уровне, что трагический итог ХХ века для русского народа состоит в подрыве его сил и генофонда в результате трех основных факторов. Во-первых, это раскрестьянивание. Через данный закономерный, но опасный по своим последствиям исторический процесс прошли и другие белые христианские народы Европы и Америки, чье положение также сегодня внушает тревогу7. Но вот другие два фактора – специфически российские, усугубляющие общеевропейскую роковую тенденцию к вырождению. Это, во-вторых, четырехступенчатый геноцид русских в течение одного столетия. И в-третьих – подъем и крах собственного глобализационного проекта (он же всемирная коммунистическая утопия), надорвавший жизненные силы русских. Все или почти все прочие проблемы, стоящие сегодня перед русским народом, а значит и перед Россией, – производные от вышеуказанного трагического основного итога.

Некоторые наблюдения и выводы, касающиеся современного положения дел, изложены в докладе «Демогеноцид русского народа» Б. И. Искакова (д.э.н., профессор, завкафедрой статистики МБИ, замзавкафедрой статистики РЭА им. Г.В. Плеханова, президент Международной славянской академии), где он, в частности, пишет:

«За 1992-2004 гг. резко ухудшилось состояние структуры и общий генофонд населения России. Доля условно «здоровых» в населении значительно упала и сегодня составляет 10-30% и продолжает быстро снижаться. Доля условно здоровых среди детей и подростков гораздо ниже, чем среди населения в целом. Ухудшение здоровья и генофонда нации нарастает на фоне абсолютного вымирания России…

Анализ показывает, что каждый день отсрочки в решении проблемы несет миллионы смертей в будущем в силу неумолимых законов демографии. Если выправить государственные рули России, Украины и Белоруссии и других славянских стран слишком поздно и недостаточно решительно, то запланированная мировой и отечественной олигархией и предательскими режимами гибель всего славянского этноса может оказаться необратимой и неотвратимой. К сожалению, в Госдуме, администрации и Кремле нет понимания всей масштабности и трагичности этой проблемы.

Международная славянская академия исследовала влияние основных причин столь глубокой депопуляции, сверхсмертности. Таких причин шесть.

На темпы вымирания России наиболее сильно влияет главная причина: тотальное внедрение криминальной приватизации, принудительный передел собственности, насаждение криминально-олигархического капитализма, проведенного мировым капиталом в России в 1990-е годы через своих агентов влияния. Коэффициент парной корреляции вымирания с «блицкригом приватизации» равен 99% – практически функциональная зависимость, по теории статистики. Приватизация за бесценок, насильственный передел собственности, «чубайсизация» всей страны потянула цепочку: наркотизация, алкоголизация, падение нравов, ослабление семьи и брака, разорение и обнищание народа, преступность и терроризм, ухудшение экологии…

Второй фактор: криминальная наркотизация, тотальная алкоголизация, развязанная в 1990-х годах. Парная корреляция наркотизации с вымиранием – 98%. Почти функциональная зависимость. По классификации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) выделяется 10 групп наркотиков. В адаптированной к условиям России классификации на первом месте: алкоголь, никотин, жесткие наркотики. Влияние жестких наркотиков в России возрастает очень быстро по сравнению с влиянием алкоголя и никотина.

Третий по влиянию фактор: ограбление народа криминальной приватизацией 90-х годов и обнищание народа. В качестве показателя выбрана доля обнищавших ниже прожиточного минимума, ибо вымирает, прежде всего, именно эта наиболее беззащитная прослойка населения. Парная корреляция обнищания с вымиранием составляет – 90%, почти функциональная зависимость. Нам навязывают обман, когда Госкомстат и др. официальные органы говорят о черте бедности. То, что у нас считается чертой бедности, – это черта нищеты в богатых, сытых странах. Поэтому когда говорят, какая доля проживает ниже черты бедности, эта доля на самом деле проживает ниже нищеты, а доля бедных гораздо больше. В качестве показателя используют так называемый коэффициент расслоения доходов между самой богатой и самой бедной десятиной населения. Это отношение называют коэффициентом расслоения (КР). По мировой статистике, если КР = 4,5 – в стране еще спокойно, если 5,6 – забастовки, революция. В нашей стране КР свыше 15%. В Москве этот коэффициент превысил 53% (по заниженным данным).

Четвертый по влиянию фактор – тотальное падение нравов, насаждаемое «демократами» и русофобными СМИ, которые растлевают детей, подростков, молодежь и все население. Из публикуемых показателей, отражающих разные грани падения нравов, выбраны два: ослабление семей и преступность. Ослабление семей, измеряемое отношением числа разводов к числу заключенных браков, показывает, какая доля семей распадается. Это – показатель более мягкой компоненты падения нравов. Парная корреляция между ослаблением семей и вымиранием  88%.

Пятый по значимости фактор – преступность как жесткая форма падения нравов. Парная корреляция между депопуляцией и преступностью составляет – 83%…

Шестой по значимости фактор – экологический. Загрязнение внешней среды, отравленность воздуха, пищи, воды, отравленность многих компонентов среды, в которых мы живем. Парная корреляция – 79% с вымиранием. Влияние факторов экологии носят кумулятивный характер».

Более подробно и обстоятельно проблема этнодемографической катастрофы русских исследована коллективом авторов сборника «Демогеноцид – война олигархии против России. Моделирование и прогнозирование динамики населения и производительности труда» (М., МСА, 2004).

Анализ проблемы позволяет утверждать: необходимо, наряду с немедленным восстанавлением Комитета по делам семьи, детей и демографии при Правительстве, немедленно же учредить Чрезвычайную государственную демографическую комиссию для разработки программы по преодолению демографического кризиса, основной задачей которой должно стать увеличение абсолютной и относительной численности русских как государствообразующего народа. Необходимо разработать и внедрить специальную государственную программу «Русская семья, русские дети».

Государство и общество должны также всемерно поддержать деятельность общественных организаций, способствующих подъему рождаемости русского народа.

6. НЕОБХОДИМОСТЬ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА РУССКОГО НАРОДА И ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ ФАКТОРОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЭТОМУ.

Среди вызовов и угроз, адресованных русскому народу, не на последнем месте стоит размывание его этнических границ, разрушение его генотипической и культурно-исторической целостности. Речь тут должна идти не только об опасности обвальной иммиграции, которая уже сейчас должна характеризоваться как нашествие, вторжение или оккупация. Эта опасность может быть названа внешней, она направлена на растворение русских среди массы пришельцев. Однако имеется еще и не менее страшная опасность разложения нашего этноса изнутри.

О том, в чем суть такого положения и чем оно чревато, лучше всего говорит современная судьба недавно еще триединого русского этноса, состоявшего, как учила академическая наука, из трех субэтносов: великороссов, малороссов и белорусов. Сто лет целенаправленной пропаганды, «промывки мозгов» малороссийского субэтноса привели к его полному отрыву на данном этапе от братских русских народов-субэтносов: великороссов и белорусов. Сто лет подряд малороссам внушалось (вначале австрийцами и поляками, а затем уже и своими «национально-сведомыми» украинскими националистами при поддержке западных спецслужб), что украинцы – не русские, что это отдельный, совершенно особый народ со своей, отдельной культурой и историей. В результате мы имеем сегодня страну и нацию, отвергающие всякую идею единства с нами и последовательно занимающие антироссийские позиции во внешней политике, а во внутренней проводящие неуклонный этноцид своих же граждан – этнических русских. Аналогичная «работа» ведется сегодня в отношении белорусов, и это большая общая беда и тревога для наших народов.

Но, что хуже всего, в самой России антирусскими и антироссийскими силами продолжается та же разрушительная деятельность. Только на этот раз от нас, русских, пытаются оторвать такие неотъемлемые части нашего народа, как казачество, поморы, семейские и старожилы и другие подгруппы единого русского этноса. Этим подгруппам тоже сегодня внушается: вы-де – не русские, вы отдельные народы со своей историей и культурой. Цель этой пропаганды ясна: поманив различными соблазнами, типа тех, что изложены в ратифицированной Россией международной Конвенции о защите прав национальных меньшинств, выманить из состава русских его значительные и во многом авангардные слои (ведь перечисленные подгруппы формировались из наиболее физически здоровых и сильных, духовно активных людей – воинов, колонистов, землепроходцев), а тем самым – ослабить русский народ как таковой.

К сожалению, невыносимо горький украинский опыт мало учит нас уму-разуму. Значительная часть казачества и поморов уже «повелась» на эту дешевую пропаганду, лелея в своей среде сепаратистские тенденции, подогреваемые вполне обоснованными обидами на центральную власть и совершенно необоснованными надеждами на ее особое благоволение. Как великое политическое достижение они рассматривают право, лукаво данное им при последней переписи населения, писаться не «русскими», как это всегда было (и что в целом соответствует научной истине), а именно «поморами» и «казаками» и т.п. Ослепленные, обманутые, они далеко не все понимают, что ни казаки, ни поморы, ни еще менее крупные группы никогда ничего не добьются в отрыве от русского народа, от его борьбы за свои права и интересы. А вот если русский народ, и без того ослабленный свалившимися на него в ХХ веке бедами, будет еще более ослаблен отделением от него все новых частей, то конец придет всей матушке-России, а с ней – и высоко возмечтавшим о себе казакам и поморам…

Отсюда вытекает необходимость принятия государственной программы укрепления этнического единства русского народа и всех исторических и культурно-языковых факторов, способствующих этому.

7. ЗАПРЕЩЕНИЕ РУСОФОБИИ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ И ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РУССКИХ ЛЮДЕЙ В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА.

Русофобия есть публичное выражение неприязни и неуважения к русским, воспрепятствование защите их прав и интересов. Требование о запрете русофобии настолько самоочевидно и обосновно текущей действительностью, что почти не нуждается в особых комментариях. Но некоторые акценты поставить, все же, надо.

Во-первых. Россия, конечно же, обязана защищать общегражданские и общечеловеческие права наших сограждан независимо от их национальной принадлежности. Однако помимо этого необходимо помнить о том, что защита русских людей имеет особо важное государственное значение в силу государствообразующей роли русского народа.

Во-вторых. Учитывая, что за рубежом все наши сограждане независимо от национальности трактуются, как правило, именно как «русские», а не «россияне», активная защита прав и интересов русских людей вовне будет восприниматься как момент высокой национальной солидарности России. Что благотворно скажется на ее международном имидже (пример тому мы уже видели в случае с российскими летчиками, вызволенными из африканской тюрьмы). Напротив, отказ от защиты прав и интересов русских за рубежом формирует негативный имидж России как слабой страны, не имеющей своего национального достоинства.

В-третьих. Для современных русских необычайно важной задачей является национальная консолидация. Постулирование подхода, вынесенного в подзаголовок, будет много тому содействовать.

В-четвертых. К сожалению, в наше время приходится констатировать явление государственной русофобии, что является абсолютно нетерпимым. Данный пункт должен решительно поставить заслон этой тенденции.

В качестве примера вопиющего проявления государственной русофобии можно привести законодательный запрет на пользование людьми русской национальности законом «О национально-культурной автономии» («О НКА», 1996) и многочисленными благами и преференциями, которые этот закон предоставляет. Первоначально НКА по данному закону могли создавать все совершеннолетние граждане, относящие себя к определенной национальности. Однако после трех лет изощренных отказов Минюста, несмотря на судебные решения, регистрировать Федеральную русскую национально-культурную автономию, учрежденную в 1999 году, Госдума приняла поправку к закону, согласно которой теперь данное право относится лишь к национальностям, «находящимся в ситуации национального меньшинства». Понятно, что русские – коренной, титульный и государствообразующий народ, самоопределившийся на территории всей России, национальным меньшинством быть не может. Налицо, таким образом грубое попрание русских прав и интересов, а также нарушение статьи 19 Конституции России. Несмотря на то, что оба профильных комитета ГД (по культуре и по делам национальностей) были против этой поправки, несмотря на то, что против нее высказались десятки региональных глав администраций и законодательных собраний, а также известные юристы, данная позорная дискриминационная поправка была, все же, «продавлена» через Госдуму. В итоге у нас сегодня зарегистрировано полтора десятка федеральных НКА различных национальностей, которые все существуют на средства бюджета, в то время как более 80% налогоплательщиков России, наполняющих этот бюджет – а именно, русские люди – такого права лишены. Таким образом, русские попросту обложены дополнительным специальным налогом на развитие и содержание культур других народов. А тем временем «развитием» собственно русской культуры усиленно занимаются швыдкие.

Дискриминация русских и откровенная русофобия проявляются не только в отношении русского языка и культуры, но и в сфере образования. Возьмем, например, такую вещь, как школы с «этнокультурным компонентом», как выражаются чиновники. В Москве, например, есть десяток еврейских школ, где и преподаватели и дети – только евреи, где углубленно преподается еврейская культура, еврейская история, еврейский язык. Прекрасно! Но почему же тогда русским школам запрещено набирать преподавателей и учеников по национальному признаку, а разрешено лишь по территориальному?

Государственная русофобия провоцируется и культивируется многими СМИ, их информационной политикой. Достаточно сравнить заговор молчания вокруг множества убийств и изнасилований русских людей, творимых нерусскими иммигрантами, – с той информационной бурей, которая возникла вокруг убийства малолетней таджикской наркоторговки, или хулиганствующего грузинского подростка, или избиения негритянской банды, прописавшейся «на брегах Невы». Но государство ничего не противопоставляет этим кампаниям лжи и дезинформации, смиряясь с диктатом русофобов от прессы.

Как дискриминационную по отношению ко всем народам, но прежде всего – к русскому народу следует рассматривать статью 9 (пункт 3) закона «О политических партиях», гласящую: «Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности». Здесь мы сталкиваемся с прямым нарушением всемирно признанных международно-правовых норм, зафиксированных, в частности, в Международной декларации прав человека и гражданина, в Международном пакте о гражданских правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированных Россией. На первый взгляд, при чем тут именно русские? Однако не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, чем вызван данный пункт закона. Конечно, законодатель (тот же самый, который запретил русские НКА) опасался не создания партии алеутов, коих всего-навсего шестьсот человек, или манси, коих около пяти тысяч. Ясно, что своим острием закон направлен против политической самоорганизации русского народа.

Из всех видов общественных организаций лишь две – НКА и партии – обладают хоть какими-то реальными возможностями и преимуществами. Но обе они для русских оказались запрещены.

Между тем, беда вовсе не в том, что другие народы России сильны, сплочены и активны; это не плохо. Беда в том, что русские слабы и неконсолидированы. Легальных возможностей для их консолидации режим не оставил. Значит, он должен быть готов принять на себя ответственность за все последствия такого положения дел.

8. ПРИЗНАНИЕ ФАКТА ГЕНОЦИДА РУССКОГО НАРОДА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЙ.

В феврале 2005 года в Институте философии РАН прошла первая научная конференция «Геноцид русского народа в XX – XXI вв.». На конференции выступили многие ученые – академики, доктора наук. Общее число присутствующих на конференции – до 400 человек из десятков регионов России и СНГ.

Вступительное слово произнес автор настоящей статьи, отметивший необходимость постановки перед всем мировым сообществом вопроса о геноциде русского народа, практически непрерывно длящемся вот уже более ста лет и унесшим многие десятки миллионов человек.

Конференция единогласно приняла обращения в официальные инстанции, в том числе к президенту В.В. Путину, генеральному прокурору России господину В.В. Устинову и в ООН (направлены). Было отмечено, в частности, что «в последнее время русская национальная мысль неоднократно обращалась к теме геноцида русского народа», что факт такового геноцида можно считать установленным по множеству эпизодов и что генпрокуратуре следует «установленным порядком осуществить должную проверку настоящего сообщения о преступлении «геноцид» в отношении русского народа и возбудить в процессуальном порядке соответствующее уголовное дело».

Отдельным образом президенту предлагалось «признать необходимым исследовать вопрос об осуществлении режимом Дудаева-Масхадова геноцида в отношении русского населения, для чего поручить Правительству России создать Чрезвычайную Государственную Комиссию с соответствующими полномочиями», ведь и сам президент В. В. Путин в свое время в интервью французскому еженедельнику «Пари-матч» отметил: «Россия переживала годы позора, потому что она бросила там своих людей на произвол судьбы. А по сути, в последние годы на территории Чечни мы наблюдали широкомасштабный геноцид в отношении русского народа, в отношении русскоязычного населения. К сожалению, на это никто не реагировал»8.

Материалы сборника должны выйти отдельным изданием. Названная конференция – лишь первое звено в постановке и исследовании данной проблемы. За ней прошла еще одна, одноименная, но уже в Санкт-Петербурге. Планируются все новые и новые мероприятия, связанные с темой геноцида русского народа, поскольку эта тема явно назрела. Замалчивать ее далее невозможно и опасно.

Лучшее, что могла бы сделать власть в данном отношении – создать, совместно с организациями, поднявшими в обществе данный вопрос, совместную комиссию и приступить к исследованию проблемы и преодолению ее последствий. Однако вместо этого власть, как обычно, отмолчалась.

* * *

ТАКОВЫ, в общем и целом, основные этнополитические проблемы русского народа, нерешенность которых ежедневно порождает большие и малые беды, трагедии и неурядицы. Всем, кто думает о перспективном будущем России, а равно о повестке дня на ближайший политический сезон, следует иметь их в виду.

1 Пресс-выпуск ВЦИОМ № 603. – М., 21 декабря 2006.

2 Я входил в рабочую группу под руководством В. А. Печенева.

3 Опубликован в газете «Русский фронт» № 3 (27) за 2006 г.

4 Лекцию на тему «Русский народ в правовом поле России» мне не раз приходилось читать по университетам.

5 См. первый абзац главы «Ethnicity and nationalism» [1999]. Источник: http://www.freedomhouse.org/survey99/essays.

6 Мне уже приходилось давать развернутую аргументацию данного тезиса в статье «Глобализация и интересы России» (Политический класс» № 8 за 2006).

7 Эту тревогу один из ведущих политологов мира Патрик Бьюкенен не зря выразил в названии своего бестселлера «Смерть Запада» (М.-СПб., Terra Fantastica, 2004).

8 Цитирую по: «Независимая газета» 08.07.2000.

Яндекс.Метрика