16
Пн, дек

У русского народа есть будущее

Стратегия и тактика национальной борьбы

В апреле 2003 года в «Учительской газете» было объявлено, что ряд общественных организаций и государственных учреждений, среди которых Комитет по культуре и туризму Государственной Думы России (Н.Н. Губенко), Федеральная русская национально-культурная автономия России (В.Г. Попов), Русский клуб искусства и культуры (Н. Голицына), Русский интеллектуальный клуб (И.М. Ильинский), Лига защиты национального достояния и «Национальная газета» (А.Н. Севастьянов), а также Региональный общественный фонд содействия русской культуре «Русский Фонд» (В.В. Селиванов) учредили конкурс на лучшее сочинение на тему «Что значит быть русским сегодня». Возраст участников – от 15 до 20 лет, территория проживания – Россия, СНГ и Прибалтика.

Хотя к раздумьям призывалось юношество, призы были назначены «недетские»: 1-е место – 60 тыс. руб., 2-е – 30 тыс. руб., 3-е – 15 тыс. руб. По замыслу учредителей, этот фактор должен был заставить отнестись конкурсантов с максимальной серьёзностью к заданию, а также активизировать широкий круг помощников и сочувствующих – от директоров школ и учителей до родителей, близких родственников, друзей и знакомых.

К каким последствиям привела эта инициатива и какие выводы позволяет сделать этот социальный эксперимент?

УРОК ДЛЯ ВСЕХ

КОНКУРСА с такой темой не было в нашей стране, как бы она ни называлась, никогда прежде. Ни в царской России – тогда ответ считался как бы сам собою разумеющимся. (Да и редко кто брался тогда рассуждать специально на эту тему, если не считать гениального М.О. Меньшикова, который 16 лет кряду пытался пробудить в современниках русское национальное сознание со страниц авторитетнейшего «Нового Времени», но так и не преуспел в этом.) Ни, тем более, в СССР – с его засилием официального интернационализма, с ожесточенным перековыванием русских, татар, грузин и всех прочих – в «советских». Помните знаменитую брежневскую доктрину «советский народ – новая историческая общность людей»?! Национальная политика КПСС загнала-таки русских в безнациональное состояние: в 1986 г., по опросам социологов, 78% русских считали себя «советскими», только 15% – «русскими, а еще 7% вообще не знали, куда себя отнести…

Это тяжелейшее наследие советской эпохи преодолевается сегодня в народном сознании – но медленно и трудно. И надо сказать, что почти все племена, народности и народы нашей необъятной Родины далеко обскакали в этом процессе русских. Новое Государство Российское, перешедшее по наследству от Ельцина к Путину, всячески препятствует обретению русскими своего национального самосознания, всячески способствуя в этом остальным. (Не потому ли, что в Администрации президента эти вопросы курируют получеченец-полуеврей Владислав Сурков и осетин Владимир Хинчагашвили?). Ниже мы увидим тому лишний пример.

Между тем, история всего человечества указывает нам лишь на два полюса естественной человеческой солидарности: это, во-первых, полюс солидарности социальной (классовой), а во-вторых – национальной. Они взаимоисключающи: национальная солидарность разрушает классовую и наоборот. И маятник истории вечно качается между этими двумя полюсами… В нашей стране он так долго, упорно и насильственно удерживался на полюсе классовой солидарности, что теперь неудержимо движется к полюсу солидарности национальной. Это процесс естественный, восходящий, и долг любого разумного патриота ему способствовать по мере сил. В особенности – в отношении именно русских как государствообразующей нации, от сплоченности которой зависит судьба всей России.

Итак, сверхзадача, которую ставили учредители конкурса, кристалльно ясна: в условиях тотальной денационализации русского народа, которой он подвергается уже столетиями (а особенно жестоко, изуверски и последовательно – в ХХ веке и в наши дни), предложить молодому поколению русских людей задуматься: а кто мы, собственно, есть? И что это значит, «быть русским», – в первую очередь, для нас самих, но и для других тоже? И подключить к решению этих непростых задачек максимальное количество взрослых, которым давно не мешало бы подумать о своем национальном самостоянии.

Учредителям хотелось противопоставить самодеятельную работу сердца и ума русских юношей и девушек – той отупляющей и разлагающей работе, которую с бешеной активностью вот уже полтора десятилетия ведут по всей России агенты западной масс-культуры. Той «культурной революции», которую затевали когда-то такие ниспровергатели всех основ общества, как Антонио Грамши или Герберт Маркузе, и которую в наши дни «сурово, но справедливо» заклеймил претендент на пост президента США Патрик Бьюкенен в своем бестселлере «Смерть Запада».

Хотелось и прозондировать ситуацию: насколько вообще способна современная молодежь осмыслить и «поднять» проблему подобной «тяжести». Не безнадежное ли это дело – будировать в новом поколении национальный вопрос?

Высокий уровень поддержки (комитет Госдумы принимал специальное решение) и репутация учредителей придали конкурсу необходимый уровень респектабельности. Конечно, хотелось, чтобы инициативу поддержало Министерство образования, и Дума обратилась к министру Владимиру Филиппову с соответствующим запросом, однако тут-то как раз и сработал тот рефлекс застарелой государственной русофобии, о котором было сказано выше. Ответ министра оказался неожиданно отрицательным, а в телефонном разговоре его референт отозвался о конкурсе в высшей степени недоброжелательно. Мол, зачем это в «многонациональной стране» возбуждать русское национальное самосознание? Как бы чего не вышло! Что ж, подобное отношение – не новость в современной России…

Зато информационные письма, разосланные конкурсной комиссией (председатель – Александр Севастьянов) в отделы народного образования субъектов федерации, дали отличный эффект. На местах русские люди поняли гораздо лучше, чем министр – западник и русофоб, все положительное значение такой инициативы.

СТРАНА ЗАДУМАЛАСЬ…

КОНКУРСНАЯ комиссия закончила рассмотрение сочинений, написанных на тему «Что значит быть русским сегодня». К сожалению, нам пришлось сдвинуть все сроки, поскольку председатель конкурсной комиссии А.Н. Севастьянов принимал летом-осенью 2003 года участие в выборах на должность губернатора Новгородской области, а председатель Комитета по культуре Госдумы Н.Н. Губенко – в думской избирательной кампании.

А затем возникли новые осложнения, затянувшие дело. Во-первых, Губенко лишился депутатского мандата и, соответственно, поста председателя комитета по культуре Госдумы. Конкурс, увы, потерял весьма высокую и престижную эгиду. Но согласитесь: не к Кобзону же, унаследовавшему этот пост, обращаться за поддержкой в таком деле! Это была бы непростительная профанация. Во-вторых, не стало, увы, одного из спонсоров конкурса, чья материальная поддержка должна была наполнить половину призового фонда. Что делать: честного русского предпринимателя, мецената, просто убили бандиты, захотевшие контролировать его производство. Пришлось вести поиск недостающей половины средств. В-третьих, сам факт проведения подобного конкурса настолько встревожил «заклятых друзей» русского народа, что они подрядили таких же бандитов, только использующих иное, информационное оружие, чтобы расправиться с «опасной» инициативой (об этом ниже). Но нам удалось преодолеть все препоны.

В ходе конкурса мы лишний раз убедились в необыкновенной актуальности темы и важности нашей инициативы. Нам удалось вовлечь в работу над данной важнейшей темой весьма значительное количество юношей и девушек, и даже школьных коллективов. Всего в адрес комиссии поступило 601 сочинение из 60 регионов России, а также из Казахстана, Литвы, Молдавии и Украины. Обратные адреса конкурсантов сильно раздвинули границы географических познаний проверяющих! Работы приходили из множества городов, сел и деревень, названия которых были в диковинку, звучали таинственно и экзотически. Причем зачастую сочинения, присланные из самой что ни на есть глубинки, оказывались на удивление зрелыми, умными, благородными!

Я перечислю все регионы и ряд городов и сёл (все сплошь перечислить просто нет никакой возможности), откуда были присланы работы, чтобы читатель получил представление о географическом охвате нашего проекта:

республики: Адыгея (Майкоп, аул Кошехабль); Алтай (Горно-Алтайск); Башкирия (Белебей, Белорецк, Булгаково, Уфа); Бурятия (Баргузин); Калмыкия (Элиста, с. Виноградное); Карачаево-Черкесия (Черкесск); Коми (с. Нерица, Ухта); Мордовия (Зубова Поляна, Ковылкино, Рузаевка, Саранск); Татария (Бугульма, Бишево, Б.-Безводное, Зеленодольск, Казань, Муслюмово, Набережные Челны; Нижнекамск, Уруссу, п. Актюбинский, Старая Чекалда); Удмуртия (Ижевск); Чувашия (Чебоксары); Якутия (Якутск, Нерюнгри, п. Ытык-Кёнь);

края: Краснодарский (Анапа, Армавир, Крымск, Октябрьский, Сочи, Тимашевск, Усть-Лабинск, ст. Ладожская, п. Незамаевский, Отрадное); Красноярский (Ачинск, Дивногорск, Железногорск, Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Норильск, Саянск, с. Дзержинское, Мотыгино, Назарово, Шарыпово, Шушенское); Приморский (Артём); Ставропольский (Георгиевск, Невинномысск, с. Безопасное, ст. Григорополисская, Незлобная, Орловка, Расшеватская);

области: Амурская (Свободный); Белгородская (Белгород, Старый Оскол); Брянская (Брянск, Жуковка, Комаричи, Новозыбков, Стародуб, Сураж, Трубчевск); Владимирская (Кольчугино); Волгоградская (Волгоград, Калач-на-Дону, Камышин, Николаевск, Октябрьский); Вологодская (Избошуп, Кириллов, Вологда, Хохлово); Воронежская (Бутурлиновка, Ивановка, Кантемировка, Новохопёрск, Писаревка, Репьёвка, Россошь); Иркутская (п. Солерудник, Усолье-Сибирское); Калининградская (Калининград, Маяковское, Нестеров); Калужская (Калуга, Корекозово, Людиново, Шлиппово); Камчатская (Вилючинск, Петропавловск-Камчатский); Кемеровская (Кемерово, Мыски, Междуреченск, Новокузнецк, Прокопьевск, Таштагол); Кировская (Вахрушин, Киров, Кировочепецк, д. Салваки); Костромская (Галич, Кузёмино); Курганская (Курган, с. Круглое); Ленинградская (Бокситогорск, Всеволожск, Ефимовский, Лодейное Поле, Тихвин, Торосово); Липецкая (Липецк); Магаданская (Омсупчан); Москва; Московская (Солнечногорск); Мурманская (Кандалакша, Мончегорск, Мурманск, Мурмаши, Снежногорск, с. Вирзуги); Нижегородская (с. Чиргуши); Новгородская (Боровичи, Новгород); Новосибирская (Барабинск, Орбынское, Новониколаево, Тобучин); Омская (Омск); Оренбургская (Акбулак, Аккермановка, Бугуруслан, Гай, Красногвардеец, Новотроицк, Ташла, Ясный); Орловская (Болхов, Глазуновка, Змиевка, Малоархангельск, Мценск, Однолуки, Орел, Орловская, Тросна); Пензенская (Пенза); Пермская (Григорьевское, Добрянка, Пермь, Н. Ашпал); Псковская (Дедовичи); Ростовская (Ростов-на-Дону, Таганрог); Рязанская (Рязань); Самарская (Самара); Санкт-Петербург; Саратовская (Вольск); Сахалинская (Корсаков, Советское, Южно-Сахалинск); Свердловская (Арамиль, Асбест, В. Синячиха, Екатеринбург, Качканар, Кушва, Н. Салда, Полевской, Реж, Романово, Светлое, Сухой Лог, Талица); Тамбовская (Староалександровка); Томская (с. Мазалово); Тюменская (Ишим, Лангепас, Нефтеюганск, Тюмень); Ульяновская (ст. Яндовка); Челябинская (Троицк); Читинская (ст. Лесная)

автономные округа: Ханты-Мансийский (Мегион); Ямало-Ненецкий (Ноябрьск, п. Газ-Сале).

Пусть не обижаются те, кто не найдет в вышеприведенном списке своё место жительства: это не значит, что его работа не была прочитана со всем вниманием. Никому никаких предпочтений и льгот не было. Впрочем, это сразу станет ясно после прочтения работ, которые были признаны лучшими.

Отдельные регионы отличились, за что следует поблагодарить соответствующие отделы народного образования и региональные отделения Национально-Державной партии России, не пожалевшие усилий на оповещение. Так, из Орловской области пришло 47 работ; из Красноярского края – 44; из Тюменской области – 34; из Свердловской – 33; из Краснодарского края – 28; из Татарии и Новосибирской области – по 26; из Воронежской – 24; Оренбургской – 23; из Ставропольского края и Мордовии – по 22. Более десятка сочинений прислали также из Брянской, Волгоградской, Кемеровской, Ленинградской, Пермской областей; ровно по 10 – из Москвы, Башкирии, Вологодской, Кировской и Мурманской областей. Но были сочинения даже и из далекой Камчатки, Приморья и Сахалина.

В результате, кстати, полностью развеялся миф о том, что-де «чистых русских в России не осталось», а те, что остались, дефективны. По условиям конкурса, претенденты выслали вместе с работой – фотографию и свидетельство о рождении. Теперь, когда у нас отнята соответствующая графа в паспорте, это единственный документ, помогающий нам осуществить свое конституционное право «определять и указывать свою национальность». И что же? Абсолютное большинство присланных на конкурс работ (а из лучших – практически все) написано молодыми людьми, оба родителя у которых – русские. Не «россияне», не «русскоязычные», а просто русские. Думается, этот факт имеет серьезное социологическое значение.

Весь массив сочинений передан в Московский гуманитарный университет для проведения социологических анализов, после чего материал будет обобщён и представлен научной и политической общественности. Значение данного конкурса очень велико и в результатах такого анализа могут быть заинтересованы многообразные российские инстанции вплоть до президента страны. Сочинения всех конкурсантов будут опубликованы полностью Московским гуманитарным университетом. Кроме того, будет издан сборник лучших работ, который готовится к выпуску «Национальной газетой» и куда войдут также несколько десятков работ (полностью или фрагментарно), отличающихся характерностью мнений, заметностью стиля или отдельными интересными мыслями.

Всего в полуфинал было отобрано около 50 работ, создатели которых проявили незаурядный талант, познания, ум. А некоторые даже провели в своих кругах мини-опросы по теме! Комиссия встала перед трудным выбором. Следует заметить, что хотя конкурсных призов всего три, не исключено, что отдельные работы сверх того могут быть отмечены тем или иным способом. Кроме того, в адрес ряда перспективных участников конкурса были бесплатно направлены книги и брошюры, которые помогут им найти ответы на некоторые важные вопросы. Так будет и в дальнейшем. Кроме того, практически всем участникам были высланы экземпляры предыдущего выпуска «Национальной газеты»; эта практика будет продолжаться до тех пор, пока в газете освещаются итоги конкурса и печатаются выдержки из лучших работ.

Хотя участников конкурса было немало, можно сказать, что тема сочинений оказалась довольно неожиданной для молодежи в целом. Она впервые заставила многих и многих задуматься о том, о чем они должны бы знать и думать с колыбели. (Некоторые сочинения даже начинались со слов благодарности учредителям за пробуждение раздумий над этим важнейшим вопросом.)

Найти себя и быть собой – вот две самые важные жизненные задачи, стоящие перед каждым человеком. Участники конкурса решили по крайней мере одну из них…

«БЫТЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ СТРАНЫ И СЛУГОЙ СВОЕГО НАРОДА»…

К КАКИМ же мыслям пришло наше юношество, размышляя над своей национальной принадлежностью?

Уровень осмысления русской молодежью весьма непростой проблемы вообще превзошел все ожидания. Перед членами комиссии развернулась такая панорама чувств и мыслей, которая позволяет сделать однозначный вывод: у нас растет прекрасная молодежь, думающая, информированная, по-настоящему патриотичная – преданная своей стране и своему народу!

Надо отметить, что в орбиту работы над сочинением и размышлений на важную тему оказались вовлечены не только юноши и девушки, но и многие учителя, родители, бабушки-дедушки, друзья-товарищи, так что в общем охват мероприятия получился широким не только географически, но и социально. Можно с удовольствием отметить, что мы вовлекли в раздумья над национальным вопросом немалую часть населения России. А ведь нашим взрослым тоже не мешает задуматься о том, что значит быть сегодня русским! Пока не поздно.

К сожалению, вековые традиции интернационализма, идущие от территориальной общины, которой жило большинство восточнославянских племен, и закрепленные впоследствии христианством, империализмом и коммунизмом, еще очень крепко держатся в общественной мысли и педагогической традиции, препятствуя нормальному росту и развитию русского национального самосознания. А агрессивная масс-культура, наступающая из «цивилизованного» мира, пытается стереть черты национального своеобразия русской духовной жизни, русского быта. Однако история уже запустила механизм нашего национального пробуждения, и этот факт ярко отразился в присланных работах. Несмотря на известное засилие определенных архаических клише («умом Россию не понять», «быть русским – значит быть патриотом, независимо от национального происхождения», «быть русским – значит быть православным», «быть русским – значит быть человеком русской культуры, мыслящим по-русски» и т.д.), русские дети пробиваются к осознанию собственной национальной идентичности – важнейшему из определенных человеку в его жизни качеств.

Из конкурсных сочинений хорошо видно, какие замечательные дети растут у нас, как глубоко многие из них (иным бы взрослым впору!) наблюдают и анализируют жизнь, как сердечно переживают беды и проблемы своей страны, своего народа. Читая многие из них, мне не раз приходилось, что называется, «смахивать слезу» – настолько трогают чистые, искренние, сердечные и серьёзные размышления моих молодых соплеменников! Жаль, что конкурсных призов так мало, хотелось бы наградить многих. Но пока что всё, что я могу для них сделать – постараться, чтобы их голос был услышан.

* * *

17 МАЯ в Московском гуманитарном университете состоялось торжественное вручение наград трем победителям конкурса – Андрею Полякову (Брянск), Марии Богданчиковой (Новотроицк, Оренбургская обл.) и Анне Голубятовой (Мценск, Орловская обл.). Сочинения всех финалистов опубликованы полностью в «Национальной газете», поэтому здесь приведу лишь краткие отрывки.

Андрей ПОЛЯКОВ:

«Я не сравниваю себя с великими русскими, не жалевшими живота ради народа своего, ради Руси святой... Но я знаю, и это дает мне веру и силы: все они были юными, молодыми... Александр Невский... Дмитрий Донской... И сейчас рядом с неподкупными русскими людьми, убеленными, как говорят, сединой, должны быть юные и отважные. Иначе нельзя. Иначе мы не победим.

Мы должны:

– возродить славу и величие русского народа;

– бороться за его самосохранение;

– поставить заслон международному терроризму (к примеру, я убежден: то, что разграбляются наши национальные богатства: газ, нефть, лес, картинные галереи, музеи, – это тоже международный терроризм).

Но это – голые, общие, ничего не говорящие слова. Их надо оживить, сделать идеей, наполнить содержанием.

И прежде всего перед нами, русскими, встал вопрос вопросов – КАК ВЕРНУТЬ РУССКИМ ВЛАСТЬ В РОССИИ?

Это можно сделать совершенно законными методами:

– правовыми;

– информационными;

– финансовыми;

– и многими другими.

Единством всех этих методов.

Мы должны немедленно довести до русского народа: свою чёткую, понятную программу первоочередных и последующих действий; свою намеченную русскую Конституцию; выдвинуть в наши лидеры кристально честных и чистых, заслуженных русских людей: ученых, творческих работников, политиков; срочно – без промедления –объединить региональные русские национальные организации, партии, всех тех, кто любит Россию и не мыслит жизни без нее; мы должны возродить свои угасшие газеты, журналы, другие средства массовой информации и вытеснить правдой, и только правдой "инопланетянскую" олигархическую прессу, все их безумные, лживые СМИ; мы должны открывать свои бесплатные юридические консультации из русских волонтёров;

– в каждой республике СНГ и странах Балтии, а также в странах Дальнего Зарубежья создавать: русские клубы, славянские союзы, объединения, музеи; научно-технические общества;

– организовывать: выставки русских картин, русских книг и журналов и т.д.;

– проводить: русские аукционы, конкурсы, лекции, семинары – по истории России, её культуре, её науке, её искусству, её самобытным ремеслам; различные культурно-массовые мероприятия;

– открывать: школы художественного и прикладного творчества для русских детей;

– создать: систему стипендий, чтобы готовить для наших национально-русских организаций России будущих юристов, экономистов, политологов;

– открывать: кассы денежной помощи русским, попавшим в экстремальные условия жизни;

и так далее, и тому подобное: есть тысячи способов спасения русских и русской нации – мы их должны обдумать, выбрать самые нужные, оптимальные...

Всё это – незначительная толика того, что мы должны сделать.

Но главное – единение всех русских национальных сил – во имя спасения русского народа, во имя возрождения его славы и величия.

Своей ежедневной работой мы должны приблизить день воссоединения трех славянских народов – русского, украинского, белорусского. Это будет – праздник души. Это – будет великое дело. Мы, славяне, будем непобедимы.

Мы должны обдумать, что нам делать с националистическо-экстремистским Казахстаном. Не создать ли на его территории автономную русскую или славянскую республику? Это было бы спасением для всех русских, для всего казачества, для всех украинцев, живущих там. Тогда бы ни о каком исходе из этой страны славян не могло бы быть и речи.

Мы должны сделать всё для того, чтобы каждый наш ребенок – с самых малых лет – открыто, гордо осознавал, что он – русский, что он принадлежит к великой русской нации, к великой Русской (!) России.

И если мы осуществим всё это, если даже, не откладывая, начнем осуществлять всё это, – ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ НА СВОЕВРЕМЕННЫЙ ВОПРОС: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ СЕГОДНЯ?»

Начнется очищение от скверны. От ига. Станут возрождаться наша духовность, наша соборность, наша державность и наша вера.

Откуда у меня такие мысли? Я что, семи пядей во лбу? Эти мысли, эту душевную боль я только постарался изложить на бумаге, а вылилось всё это в минуты бесед, тяжких размышлений о судьбах русских и России из праведных уст моего 90-летнего дедушки – Григория Михайловича Лопатко, из уст бабушкиной родной сестры – Екатерины Ивановны Заверняевой, её мужа Андрея Елисеевича Заверняева, из уст главного механика сельхозпредприятия "Чернооково" Климовского района Брянской области, моего двоюродного дяди по маме – Сергея Николаевича Бондаренко, из уст моего дяди по папе – Ивана Семеновича Полякова, из уст моего крестного – Василия Николаевича Котенка, моей крестной – Лидии Григорьевны Ященко, из уст моих двоюродных братьев – студента 4-го курса юридического факультета Брянского госуниверситета Андрея Васильевича Котенка и студента 2-го курса инженерного факультета Брянской сельскохозяйственной академии – Романа Афанасьевича Ященко... Из уст многих и многих русских, украинцев, белорусов. Я мог бы назвать сотни фамилий, но тогда сочинение – не будет сочинением.

Что касается моего сугубо личного мнения, говорю откровенно: и в нынешних жестоких условиях, унизивших русскую нацию, сознавать, что я – РУССКИЙ – это значит сознавать великую возможность, которая дадена Богом, – послужить делом возрождению русского народа и России.

И никто не поколеблет меня в этом мнении.

Если я буду поступать иначе, если я буду говорить иначе – то предам расстрелянную фашистами прабабушку Прасковью Илларионовну Полякову; предам раны и контузии дедушки, уже умершего Семена Андреевича Полякова, предам другого – живущего на русской земле дедушку – Григория Михайловича Лопатко, предам весь наш славный русский род... предам, в конце концов, Россию...

Вспомните, какие только враги, оккупанты ни захватывали русскую землю: хазарские и половецкие племена, польские и литовские паны, французы Наполеона, немцы, румыны, итальянцы... Захвачена она и сегодня олигархами.

Как сгинули все те иноземцы, так сгинут и эти галстучные оккупанты.

Русский дух и православная вера помогут нам очистить русскую землю от всего наносного, временного, неистинного...

Но надо помочь земле русской в том, чтобы начался процесс очищения...

Поможем!

Возможно, это моё последнее сочинение – самое слабое из предыдущих сочинений по художественно-изобразительным средствам. Может, я наговорил много банального, известного, избитого, набившего оскомину в душе... Но без этого нельзя: мы должны знать свой русский путь, его продолжение. Должны знать наши цели.

И некоторые из этих целей мне уже ясны и понятны, они вполне достижимы, если каждый из нас, русских, особенно молодых, займется рядовой будничной работой, которая поможет нам достичь желаемого.

Это тоже будет ответом на: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РУССКИМ СЕГОДНЯ...

А Бог должен быть в душе у каждого из нас...

Да поможет нам Бог!»

Мария БОГДАНЧИКОВА:

«...Россия словно маленький ребенок: она все никак на ноги встать не может, часто оступается, но все это ненадолго, скоро этот период пройдет. Мы, молодые русские, вырастем, и страна наша расправит свои могучие плечи. Это не просто надежды, я голову даю на отсечение: так будет. И в этом деле я, мы ей поможем. <…>

А русские в нынешнее время разные бывают. Некоторых так надоедает слушать, они как начнут бранить, сетовать на Россию. Единственное, к чему они способны, так это молоть языком. Вот он где заклятый враг сегодняшних русских – бездействие, вот что самое страшное и обидное. Мы все никак не можем (а может, и не хотим) себя в конкретных делах проявить. Не уважаю людей, которые только и знают, что ныть, а пользы никакой.

Как же мне нравится учиться, а еще больше мне нравится мысль о том, что я и мои знания необходимы Родине. И пусть она выжмет из меня все до последней капли, зато я буду знать и гордиться тем, что в восстановление России внесена и моя лепта. <…>

Ох, русские, русские...Мы все никак не можем сплотиться, все никак уважать Россию не научимся. Хотя, я понимаю, некоторые не находят, за что. Но поймите же, люди, если вы сами не придете на выручку, не примете участие в развитии страны, никто за вас этого не сделает! Так совершите каждый что может, чтобы потом могли сказать: «Я горжусь своей страной! И отчасти это моя личная заслуга». Вот что значит быть русским! <…>

Для меня быть русской – это не только уповать на красивую жизнь, надеяться. Люди проявляются в делах. И я уверена, мы, русские, совместными усилиями сделаем так, чтобы Россию стали уважать во всем мире. Она еще покажет свою мощь. И так будет. Точно.»

* * *

Анна ГОЛУБЯТОВА:

«Входишь в березовый лесок, всматриваешься под ноги: вдруг попадется первая земляничка или белый грибок? Вот он стоит, крепыш на толстой ножке! Радость неописуемая...

Набрав грибов на суп, довольные, едем домой (слава богу, лес государственный, не частный; одна из немногих радостей горожан, живущих на скромную зарплату). Такие дни общения с природой всегда праздник. Сегодня, действительно, хорошо ощущать себя русским!

Я покривила бы душой, если бы сказала, что русскому человеку живется легко. Низкая зарплата, многолетнее ожидание муниципального жилья, безработица, наркомания, алкоголизм – все это приметы нашей российской действительности.

В прошлом году из-за отсутствия денег пришлось сажать картошку "на себе": мы с мамой тянули распашник, а отец шел за плугом. Так и посадили двенадцать соток. Вспоминаю мамину одышку, свою ломоту в спине и руках и думаю о том, что даже в наше время русская женщина способна на труд, от которого ужаснется любая француженка или американка. А мы, россиянки, живем: копаем, сажаем, строим, носим тяжести – и ничего... до поры, до времени. <…>

Сегодня понедельник, день тяжелый. Вот и думается о грустном. Быть русским в наши дни – это уметь отдать другим то, что нужно тебе самому. У нас в деревне сгорел дом. Дедушка Вася (бабушкин брат) поселился в крошечном сарайчике, обмазал его глиной, поставил там печку и живет. Бабушка едет 50 километров на автобусе, потом шагает 3 километра по бездорожью, утопая в глубоком снегу, чтобы узнать о здоровье брата, оказать ему помощь. Она тратит почти всю свою пенсию, покупая ему продукты, ест с дедушкой самую скромную пищу, чтобы месяц продержаться. Не в этом ли милосердие русского человека?

Мой отец работает водителем автобуса, возит пассажиров по маршруту "Мценск – Орел". Предприятие по четыре месяца задерживает зарплату, автобус то и дело ломается. Но кто-то должен возить людей. <…>

Мой прадед Николай Иванович Лавров жил в Москве, имел трехэтажный дом, несколько мануфактур по изготовлению щеток и кистей.

Мой дед Павел Николаевич Лавров, урожденный москвич, после революции оказался во Мценске, работал бухгалтером. В 1937 году он, его отец и дядя были расстреляны в Орловской тюрьме.

Мой другой прапрадед, Дмитрий Коссов, был звонарем в сельской церкви, кроме своих детей, воспитал еще и девочек из приюта.

Мой прадед Коссов Капитон Дмитриевич, прошел три войны, имел множество наград, до самой смерти не порывал с родной болховской землей, там и похоронен.

Вот они, мои корни. Как все перемешано: дворяне, крестьяне, люди духовного звания, рабочие, интеллигенция. Но все эти люди – мои предки, и память о них для меня священна. Там, на Небесах, они молятся за наш род, а я молюсь за них. Род и Родина – однокоренные слова.»

* * *

Иван КУДРЯВЦЕВ:

«И вот передо мной вопрос: «Что значит быть русским сегодня?». Это слово «сегодня» настораживает, беспокоит. Быть может, здесь намек на «новых» русских, быть может, сегодня следует отказаться от этой «всемирной отзывчивости», тем более, что в нынешней ситуации многие считают доброту и терпеливость преступными, равнозначными тупости и трусости. Они рассуждают: «Какая быть может доброта и терпеливость, когда тебя грабят, бьют, унижают и часто отбирают саму жизнь». С этим трудно не согласиться. Да, почти все, кого я знаю, о ком пишу, живут очень трудно. Но по-прежнему здесь Русский дух, здесь Русью пахнет. По-прежнему не желают они, мои дорогие упрямые русские, не желают жить так, как предписывает модная ныне американская цивилизация: жвачку за щеку, ноги на стол, мозги набекрень. Не желают старики и старухи, не желают отцы и матери, не желают многочисленные дяди Феди и тети Веры... Не желают, потому что они – русские люди.

Я – их внук, сын, сосед; я – такой же русский человек, я – наследник этой «загадочной русской души» и тем горжусь! Это люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь, а меня и друга моего Кольку, и Серёжку, и Андрюху трудно сбить с толку, даже таких молодых, «зелёных», как принято говорить, даже сегодня, когда в обществе делается открыто ставка на зло, на сволочь. <…>

Вот и ответ на вопрос, заявленный в теме: быть русским сегодня – это значит разделять боль и горести своей Родины, быть с ней в минуту трудностей, а разделить с ней радость и довольство – найдутся многие.

Лично для меня – быть русским сегодня – это значит быть офицером. Армию называют «великой молчальницей». Ибо армия есть только покорное орудие в руках правительства, слепо и безоговорочно исполняющее все его предписания. Но эта «великая молчальница» говорит самым грозным голосом – голосом пушек, пулеметов; самым страшным языком – языком смерти. Она убеждает самым жёстким способом – способом крови.

Каким высоким должно быть воспитание армии, из каких рыцарей она должна состоять – для того, чтобы иметь право переступить через кровь; для того, чтобы быть готовой отдать всё – покой и уют, семейное счастье, силы, здоровье и саму жизнь во имя Родины, во имя её спасения и блага. Я буду стараться стать именно таким офицером. Это для меня дело чести, это и значит для меня быть русским сегодня.»

* * *

Ирина ИВАНОВА:

«Я Иванова. Быть может, я неправильно выражусь, если скажу, что русее фамилии нет на земле. Ведь само слово Русь (от слова русый) уже создаёт образ большого, доброго, синеглазого русого Ивана, стоящего посреди бескрайнего пшеничного поля. Нет и русского фольклора без Ивана. Он Иван-дурак и он же Иван-царевич. Если вдуматься в смысл этих приложений, издревле характеризующих Ивана, то можно понять, почему судьба России так изменчива: то она падает, то возрождается. Наверное, это зависит от того, какой Иван пришёл к власти.

Я считаю, что русским быть всегда трудно, по той простой причине, что русскому человеку всегда приходилось выживать. Вот и мне, шестнадцатилетней девушке, гражданке России, моя исконно русская фамилия ничего пока не дала. Видимо мне «посчастливилось» родиться в тот век, когда у трона слишком долго задержались Иваны-дурачки:

Я родилась в тот век, когда в стране
За власть идут кровавые дебаты,
А в это время гибнут ни за что
В своей стране безвинные ребята.

Я и моя семья – беженцы из Таджикистана… <…>

Мне кажется, что на риторический вопрос «Что значит быть русским сегодня» я ответила неоднозначно, многогранно. Трудно русскому Ивану жить в своей стране, где царит хаос и беспредел, трудно осознать свою национальную гордость, когда попираются личные и гражданские права. Но оставаться бездеятельными, я считаю, нельзя! Я делаю акцент на том, что нужно спасать в первую очередь нашу русскую духовность, нравственность и мораль. Именно это послужит началом возрождения Руси. Многовековая история доказала этот факт неоднократно. Мы потеряли своё русское лицо в пучине перестроечного времени.

Лично я пронесу через всю свою жизнь этот урок, который мне преподало моё время. Я буду всегда помнить, что я – русская, я – Иванова, что моя Родина – Россия, которая приютила меня и признала россиянкой. Впереди у меня целая жизнь, и если мне посчастливиться когда-то стать Депутатом Госдумы, я буду всячески бороться за права каждого русского, где бы он не проживал – в Латвии ли, в Америке или в России.

Для того, чтобы полнокровно ощущать себя русским сегодня, нужно иметь смелость безгранично любить Россию, какой бы она не была. Не использовать её в своих корыстных целях, а отдать ей частичку себя, своего таланта, умения, быть патриотом. Таким настоящим русским был трагически погибший певец и поэт Игорь Тальков, который искренне болел за судьбу России и свято верил в то, что вернётся он «пусть даже через 100 веков, в страну не дураков, а гениев».

* * *

Александр САБЛИН:

«Что значит быть русским сегодня?

Странный мы все-таки народ. Не думаю, чтобы немцы, французы или американцы размышляли над подобными вопросами. По-моему, американцам просто некогда: они зарабатывают деньги. Рассудительные немцы с детства знают, как они должны жить. А в характере французов есть какая-то веселая легкость, которая не позволяет им долго задерживаться на серьезной мысли. И только мы, русские, любим пофилософствовать, иногда в ущерб практической стороне своего существования. У нас плохие дороги? Забор возле дома падает? Зато два Ивана на лавочке возле покосившегося забора о мировой политике говорят или о космосе беседуют. Такими мои соотечественники были всегда. <…>

А что же значит сейчас, в начале ХХI века, быть русским? Да, наверное, то же самое, только в других условиях. Это никогда не было легко, тем более трудно сейчас, когда Россия вновь переживает великий переворот. Мы хотим вновь включиться в мировую историю. Наши люди так долго жили в государстве, которое не заботилось об их повседневной жизни, что теперь стараются воспользоваться плодами западной цивилизации, еще недавно недоступными им. Жвачка, кола, американские фильмы, казино, роскошные дома, ночная увеселительная жизнь... Многим кажется, что это и есть настоящая жизнь. Быть сегодня русским – значит не поддаться этой имитации полноты жизни, не сделать потребление смыслом своего существования, но взять от заграницы все лучшее, направленное на благо человека.

Оглядываясь на историю, я понимаю, что для нас это возможно. К нам всегда приходило иностранное. Вместе с варягами, помогавшими налаживать нашу государственность; с немцами, которые вносили свою лепту в нашу хозяйственную и военную жизнь; итальянцами, украшавшими наши города великолепными дворцами и соборами; французами, давшими начало нашему балету. И это совсем не стыдно. Наши предки были благодарны этим людям и со времен Петра учились за рубежом строить корабли, лечить, делать фарфор, осваивали науки. Нынешнее поколение, я уверен, готово к этому. И сегодня мы способны из чужого семечка вырастить свое деревце. <…>

Я знаю, что современный русский человек нравственно как бы расшатался. Много у нас дряни и грязи. Но когда нормальный человек видит это, у него возникает желание отмыть и отчистить, навести порядок. А среди русских всегда были и есть достойные люди, к которым не пристает никакая житейская грязь. За их-то светлые души Бог и не оставляет нас. Не думаю, что путь, выпавший на долю такого великого народа, как мой,.. бесполезен. Наверно, мы получаем горький опыт, нужный всему миру. Это страшно, но такова судьба, которая есть не только у каждого человека, но и у всякого народа. Чаадаев когда-то сказал, что мы показываем другим, как не надо жить. Правда, это не совсем верно. Многие умные люди моего Отечества считают, что у России есть своя миссия: вести народы Европы к свету высшей истины, которую русские никогда не теряли из виду. Она (миссия) не дает привилегий, зато накладывает огромную ответственность.

Мы, как Атланты, всегда брали на себя самое трудное: уберегли европейскую культуру от татаро-монгольского нашествия, освобождали Болгарию от турок, стояли между сербами и албанцами в Косове. Все-таки есть в русских что-то от Гамлета, пытавшегося вправить вывихнутый век. Это тяжело, но если не мы, то кто же? Помнить об этом, верить в свой народ, стараться сохранить его идеалы и хотеть стать лучше – значит быть русским сегодня.

* * *

Дмитрий ВОРОБЬЕВ:

«ЧТО ЗНАЧИТ быть русским сегодня?

Стоит признать, что для меня и моих товарищей этот вопрос не является неким откровением. Его часто задают разные люди, среди которых есть и друзья, и враги, и сомневающиеся. И отвечают на него обычно классическими прилагательными. Мол, русский – это такой-то и такой-то. Мне кажется, время прилагательных прошло, растворилось в наивном посткоммунистическом тумане, кануло в историческую Лету. Сегодня пришло время действия, время глаголов. А посему быть сегодня русским – значит помнить.

Помнить Великую Славу Великих Предков и Великой Империи. Помнить победы князя Святослава и Александра Невского, генералов Паскевича и Раевского, Брусилова и Рокоссовского. Помнить, как развевались русские флаги над взятой Казанью, над покоренным Кавказом, над неприступной Шипкой. Быть русским – значит помнить великий подвиг интеллекта Ломоносова и Курчатова, великий подвиг таланта Достоевского и Репина. Быть сегодня русским, значит помнить безымянных героев братоубийственной гражданской войны. Помнить безымянных энтузиастов, с отчаяньем и надеждой, вручную, возводящих гиганты первых пятилеток. Помнить безымянных пацанов-десантников и морпеховцев, остервенело штурмующих Грозный и Бамут.

Быть русским сегодня – значит помнить тех, кто уничтожил семью русского царя, помнить тех, кто взрывал храмы и топил священников, помнить тех, кто разодрал на клочки полотно страны, собираемое столетьями по лоскуткам. Помнить поименно всех, кто глумится над русским народом в своих нафталиновых кабинетах, янтарных и урюковых республиках или с картавого телеэкрана. Помнить и не простить...

Сегодня русских называют нацией пессимистов и маргиналов. Пьянство, эмиграция, суицид – это символы безнадежности и безверия. Поэтому, быть русским сегодня, значит верить.

Верить в себя и тех, кто рядом с тобой. Верить в Господа Бога и собственные кулаки. Верить в нашу Победу.

«Мы долго молча отступали...». Эти строки М.Ю. Лермонтова чрезвычайно актуальны сегодня. Начиная с проклятого 1991 года наша Родина пятиться назад, теряя авторитет, территории, зоны влияния, союзников. И мы остались за ее пределами, в окружении надменных прибалтов, полуграмотных узбеков, самодовольных грузин и ненавидящих галичан. Они глумятся над Верой, языком, историей. Десять с лишним лет прошли даром. Мы ждали перемен в бесконечной болтовне о необходимости объединения, о помощи Великой России. Но объединения не произошло, да и помощи нет.

И поэтому третий русский глагол – действовать.

Быть русским сегодня – значит прекратить болтать и начать действовать. Кто что может. Проникать в «их» структуры, разрушая и дискредитируя их изнутри. Организовывать Русское Сопротивление. Каждая приклеенная листовка, каждый камень в «лобовуху» их «мерседеса» должны свидетельствовать – мы не болтаем, мы действуем! И пусть они знают: пришло наше время.

ВРЕМЯ БЫТЬ РУССКИМ!»

НЕВОЗМОЖНО процитировать все лучшие работы. Читатель со временем сможет найти их в сборниках, готовящихся сейчас к изданию. Но в целом вывод можно сделать один: конкурс оказался очень нужным и своевременным, он «повернул глаза зрачками в душу» тысячам молодых представителей русской нации…

Хорошо ответил один юноша на конкурсный вопрос: «Быть русским – значит быть хозяином своей страны и слугой своего народа».

Если наш конкурс пробудил такой ответ хотя бы в одном юном русском сердце, значит он уже достиг своей цели.

«КАК БЕС ПЕРЕД ОБЕДНЕЙ…»

КАК ТОЛЬКО в печати прошли первые сведения о нашем уникальном конкурсе, незамедлительно последовала реакция со стороны врага, который заверещал, задергался и завертелся, «яко бес перед обедней». Я ждал чего-то подобного, но не думал, что наша культурническая, в общем-то, инициатива вызовет такую ярость и бешенство. Это позволяет мысленно выставить самой идее конкурса наивысшую оценку. Если враг тебя хвалит, значит ты совершил ошибку. Если клянет и клеймит, брызгая слюной, значит ты попал «в десяточку».

Первой выступила давно, на мой взгляд, претендующая на место главного русофоба страны газета «Московские Новости», которая, в частности, не раз делала мелкие и крупные гадости нашей Национально-Державной партии. Подробнее об этом скажет выдержка из моего судебного иска, переданного мной в Чертановский суд г. Москвы:

«В газете «Московские Новости» (далее: «МН») №4 за 6-12 февраля 2004 г. в рубрике «Гражданин» и подрубрике «Скандал» была опубликована статья Людмилы Бутузовой (возможно, псевдоним) «Расизм с доставкой на дом». В данной статье речь идет о конкурсе, который ряд государственных и общественных организаций провели в 2003 году среди юношества бывшего СССР на лучшее сочинение на тему «Что значит быть русским сегодня» <…> В названной статье ответчик распространил ложные и порочащие мою честь, достоинство и репутацию сведения, чем причинил мне значительный моральный вред <…> В частности, ответчик написал:

1. «В начале 2003 года Минюст ликвидировал НДПР за разжигание межнациональной розни, та же участь постигла отделения партии на местах… Можно представить состояние родителей, когда выяснилось, что под благовидным предлогом поддержки молодых дарований запрещенная законом Национально-державная партия окопалась у них дома. Формально она вроде бы и не имеет отношения к затее с конкурсом сочинений, но глава конкурсной комиссии Александр Севастьянов является сопредседателем НДПР». Таким образом, в данной публикации я предстал как руководитель организации, запрещенной законом и ликвидированной за разжигание межнациональной розни, то есть нарушившей законы России и совершившей уголовное преступление <…>

По словам статьи, известие о контакте с такой ужасной, «запрещенной законом» (!) партией способно даже ввергнуть простых граждан в некое ненормальное состояние. Таким образом, публикатор прекрасно отдавал себе отчет о воздействии на публику распространяемых им ложных и порочащих мои честь и достоинство сведениях, он умышленно стремился причинить мне моральный вред <…>

2. «Нейтральные на первый взгляд конторы типа Федеральной русской национально-культурной автономии России или Лиги защиты национального достояния, также числящиеся в соучредителях конкурса, по сути – структурные дочки НДПР. В одной из них Севастьянов – руководитель секретариата, в другой – президент». Поскольку выше НДПР была приравнена к организациям, занимающимся преступной деятельностью, данные сведения порочат деловую репутацию двух названных организаций выставляя их как филиалы преступной организации <…>

Это усугубляется другим пассажем статьи: «Не всякий региональный отдел наробраза согласится иметь дело с первой попавшейся Лигой национального достояния или Федеральной русской национально-культурной автономией России, чья деятельность давно уже вызывает серьезные претензии Минюста».

Все эти сведения не соответствуют действительности <…>

3. Публикация статьи сопровождена фотографией, на которой изборажен юноша, вскинувший руку в нацистском приветствии. Таким образом, налицо попытка бросить тень на проводимой нами (в том числе, Комитетом по культуре ГД РФ) конкурс, связать с нацизмом инициативу возглавляемой мною конкурсной комиссии, а также вообще деятельность меня как главного фигуранта статьи. Но такие попытки не соответствуют действительности, поскольку изображенный на фотографии юноша не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к проводимому конкурсу, а я не имею никакого отношения к нацизму <…>

4. Размещение статьи в подрубрике «Скандал» само по себе указывает на некое нарушение общепризнанных норм морали со стороны героев газетной публикации, в данном случае – лично меня».

КАК ТОЛЬКО прошла церемония награждения, ставшая широко известной, немедленно отреагировала известная своей ненавистью ко всему русскому престарелая Алла Гербер, возглавляющая фонд «Холокост» и, по всей видимости, получающая немалые гонорары за каждый русофобский выпад, за каждый крик или писк о «русском фашизме». Ничем другим не могу объяснить ее истерику, случившуюся на пресс-конференции «Неонацисты вторгаются в систему образования России», переданную по радио «Свобода» и отразившуюся в публикации «Московского Комсомольца» 25.05.04, где цитируются ее слова: «15 сочинений-лауреатов содержат в себе шовинистические идеи, а четыре работы, признанные лучшими – просто нацистские».

Следом отметился еженедельник «Большой город» (учредитель и издатель ЗАО «Афиша индастриз», гл. редактор И. Осколков-Ценципер). В статье В. Тихомирова «Русифицирование» автор сообщает, что НДПР была закрыта «за пропаганду межрелигиозной розни», что в результате конкурса «вместо чувства любви в подростках зачастую просыпается ненависть к инородцам» и что изданные отдельным томом сочинения – «эдакое своеобразное напутствие национал-патриотам для их похода во власть». И вот тут-то он и прокололся: «Пусть школьники, может быть, и не имели ничего такого в виду, но никто же их за языки-то не тянул в их рассуждениях о необходимости «восстановления русского порядка».

И сразу всем все стало ясно.

Вот оно в чем дело!.. Вот отчего такой испуг! Страшно стало: а вдруг да вырастет настоящая русская элита с русским национальным сознанием, да возьмется наводить порядок в стране своих предков!.. Да и спросит с временщиков: а что это вы сделали с нашей Россией?!

Могу заверить: так и будет.

А для начала, чтобы не чувствовали себя так разнузданно-безнаказанно патентованные русофобы, я привлеку их всех к судебной ответственности. Имея богатый судебный опыт (выиграл аналогичное дело против главраввина России Берла Лазара, до этого – у главы Московского антифашистского центра Е.В. Прошечкина), я не сомневаюсь в конечной победе.

К сожалению, я уверен также, что своих подлых целей ответчики отчасти достигли, что соответствующий сигнал по учительской среде прошел. И придется приложить немалые усилия, чтобы его нейтрализовать. (Интересно, что когда в 1996 году еврейские организации проводили среди своей молодежи конкурс на тему, что значит быть евреем, никто почему-то не кричал ни о расизме с доставкой на дом, ни о вторжении неонацистов в систему образования…) Но я убежден, что те чувства, которые пробудил наш конкурс в душах русских чиновников системы наробраза, русских директоров школ, русских учителей, родителей и учеников, останутся с ними навсегда, несмотря ни на что. Посеянное семя взойдет.

* * *

КОНЕЧНО, следовало ожидать, что конкурс, пробуждающий национальное самосознание у русской молодежи, не пройдет так уж просто и беспрепятственно, что кое-кто этим сильно обеспокоится. Но столь открытого вмешательства киллеров – как информационных, так и обычных – я, признаться, не ожидал.

Тем не менее, конкурс был доведен до конца, его результаты объявлены, премии – вручены, все лучшие работы будут опубликованы.

Мы живем в стране, построенной нашими, русскими отцами и дедами. Мы ходим по своей земле. Русские есть государствообразующий народ России на каждом ее квадратном миллиметре. Мы должны взрастить в себе мироощущение хозяина. Нам не пристало стесняться самих себя в своем Отечестве.

Рано или поздно мы вернем себе Россию.

Председатель конкурсной комиссии
А.Н. СЕВАСТЬЯНОВ


Эту газету, как эстафетную палочку, бережно передают из рук в руки только членам московской еврейской «межпухи»: От Егора Яковлева – Виктору Лошаку, от него – женатому на еврейке (М. Шаховой) Евгению Киселеву. Количество отдающих русофобией публикаций в ней не поддается учету (с ней соревнуются «Московский Комсомолец» со штатным русофобом Марком Дейчем и «Новые Известия», а теперь еще и «Русский курьер», редактируемые Игорем Голембиовским). Но злобная статья о нашем конкурсе кроет рекорды.

Поражение в суде Берла Лазара даже стало событием междунродного значения, отразившись на сайтах американских еврейских организаций.

Яндекс.Метрика